На сегодняшний день компания Apple лидирует на рынке смартфонов и планшетов. Яблочные гаджеты любят во всем мире, многие ждут релиза очередной модели целый год и в Купертино научились контролировать интригу ожидания.
Презентации компании собирают миллионы зрителей по всему миру. Аналитики спешат делать прогнозы, издания стараются не пропустить эти самые прогнозы. Но возникает вопрос: действительно ли у Apple все так идеально, как может показаться со стороны или все-таки компания теряет былую мощь и влияние на рынке?
Не завоеванный купертиновцами рынок
Многим кажется, что Apple держит под контролем все рынки, из-за чего конкурентам всегда приходится быть в роли догоняющего. Западный рынок всегда находился на первом месте, о чем свидетельствуют многочисленные функции, доступные лишь для жителей США, но в последнее время даже в Америке завидуют жителям Поднебесья, поскольку яблочная компания полностью сосредоточилась на эту страну.
Продукция Apple уже поддерживает наиболее известные китайские сервисы, подписаны договоры с местными операторами сотовой связи, а в ближайшем будущем в Китае откроется сеть розничных магазинов Apple.
Тут купертиновцы похожи на исторических завоевателей, которые сосредотачивают все свои силы на завоевание определенного участка или страны. Но азиатский рынок и местные потребители не спешат открывать врата перед западным гостем. Согласно последним статистическим данным, Apple находится на третьем месте по количеству проданных гаджетов в Китае, идя вслед за местными компаниями Xiaomi и Huawei.
Больше ожиданий, больше разочарований
Купертиновцы время от времени делают поистине большие скачки. Это и является причиной того, что Apple называют самой инновационной компанией. Но есть и вторая сторона медали. Дело в том, что окрыленные инновациями потребители ожидают глобальных и масштабных новостей даже тогда, когда перед компанией стоит вопрос исправления ошибок выпуском очередного обновления ПО.
Перед выходом каждого iPhone миллионы людей ждут пришедший из будущего гаджет. В реальности они получают то, что можно было ожидать. Такие разочарования, безусловно, сказываются на продажах. Свидетельством сказанного можно назвать рекордно низкие продажи iPhone в третьем квартале – всего 47.5 млн экземпляров.
Появление серьезных конкурентов
Если в недалеком прошлом любители яблочной продукции постоянно критиковали конкурентов Apple, то теперь те же Android или Windows становятся вполне серьезными конкурентами. Многие продукты купертиновской компании, конечно, пользуются спросом больше, чем аналоги от конкурентов, но зачастую двигает всем этим лишь название Apple, превратившееся в брэнд.
Сегодня Windows может нанести серьезный удар, ведь планшеты, работающие под управлением Windows 10, могут обогнать iPad благодаря широким возможностям. Если же учесть резкое снижение продаж яблочных планшетов (5.4 млн за второй квартал и 10.9 за третий квартал текущего года), то сказанное становится более вероятным.
Спасет компанию iPhone
В последние годы стало ясно, что самым успешным продуктом купертиновцев является iPhone. Не зря легендарный Джобс возлагал на него большие надежды. Apple Watch не вызвал особого ажиотажа, как ожидали в компании. Более того, многие просто назвали яблочные часы бессмысленной тратой денег.
Объем продаж iPad порой снижается до критического минимума, а iPod теряет былую славу. Лишь iPhone на фоне всего этого продолжает собирать сотни поклонников компании перед дверями магазинов за несколько дней до начала продаж.
Время от времени Apple рискует, делая эксперименты над любимым продуктом миллионов потребителей, ведь если интерес к яблочному смартфону исчезнет, то это станет настоящей катастрофой, которая не могла присниться ни одному из руководства компании.