Apple использует iTunes для управления всеми своими устройствами iOS — эта задача включает в себя исправление, обновление и восстановление любого программного обеспечения. Иногда происходит ситуация, когда iTunes не видит iPad или iPhone. Особенно это касается владельцев компьютеров под управлением Windows.
Почему возникает неисправность?
Причин, по которым Айтюнс не видит Айфон, может быть много. Некоторые из них выглядят следующим образом:
- USB-кабель может быть поврежден.
- USB-накопитель установлен неправильно.
- Аппаратные проблемы.
- Устаревшая версия
Помимо этого, может произойти несколько незначительных технических сбоев, которые становятся причиной данной проблемы.
Как устранить неисправность?
В первую очередь, следует проверить Айпад. Если он находится в заблокированном состоянии, нужно разблокировать его. Для этого требуется ввести код доступа или шаблон разблокировки, нажав кнопку Home, после чего повторить синхронизацию. Если это не помогло, следует поочередно применить нижеуказанные решения.
Обновление программного обеспечения
Если используется компьютер с Windows, и он не может видеть устройство Apple при подключении, нужно выполнить следующие действия:
- Выключить ПК и Айпад, затем снова включить их.
- Обновить iTunes на компьютере. Для этого требуется открыть сервис и выбрать «Справка» — «Проверить наличие обновлений».
При выполнении этих шагов не нужно переводить устройство в режим восстановления.
Проверяем кабель USB
Далее требуется убедиться, что USB-кабель надежно подключен как к устройству iOS, так и к компьютеру. Для этого нужно подключиться с помощью другого провода на Mac или Windows, и посмотреть, поможет ли это.
Отсутствуют некоторые компоненты или драйвера
Пользователям Windows, у которых Айтюнс не видит Айпад или Айфон, следует обновить драйвер устройства iOS следующим образом:
- Перейти в диспетчер устройств и найти «Apple iPhone» в разделе «Портативные устройства».
- Щелкнуть правой кнопкой мышки по обнаруженному пункту и выбрать «Обновить программное обеспечение».
- Далее нажать «Обзор».
- Перейти к C:\Program Files\Common Files\Apple и выбрать папку «Драйверы».
Обновленный драйвер будет установлен и обновлен, и iTunes теперь должен обнаружить Айпад.
Этот подход к драйверам подходит для ПК с Windows. Для Mac таких обновлений не имеется, и можно лишь обновить iTunes и общее системное программное обеспечение Mac OS X (перейдя в меню Apple — App Store — Updates).
Неисправность шлейфа питания или аппаратной части
Как ни странно, но стоит убедиться, что устройство iOS подключено к компьютеру с помощью кабеля. Затем следует проверить кабель Lightning на предмет заломов и повреждений. Далее необходимо поочередно проверить все порты USB на компьютере – возможно, некоторые из них работают со сбоями. Неисправность может быть связана и с физическим портом разъема на самом Айпаде.
Сбой в системе
В самом сервисе iTunes имеются ошибки, из-за которых он иногда работает со сбоями. Если предыдущие попытки настроить синхронизацию не дали положительного результата, потребуется помощь профессионального инструмента для решения проблемы. Для этого наиболее хорошо подойдет Tenorshare Tunescare. Этот инструмент предлагает быстрое решение всех проблем, связанных с Айтюнс. Его использование происходит следующим образом:
- Нужно загрузить программу, запустить ее, а затем подключить устройство к компьютеру.
- В главном интерфейсе приложения нажать «Исправить проблемы синхронизации iTunes».
- Ход процесса можно увидеть на экране, и как только он закончится, отобразится уведомление.
Кроме того, требуется обновить iTunes и iOS до последней версии. При использовании Mac нужно проверить наличие новейшего выпуска OS X. Если он доступен, необходимо загрузить и установить его.
Если это не помогает, следует полностью удалить iTunes, QuickTime, поддержку приложений и мобильных устройств Apple, обновление программного обеспечения Apple и Bonjour. Затем нужно переустановить «Айтюнс», и он автоматически запустит заново другие сервисы.
Нет доверия компьютеру
Как только пользователь подключает iPad к компьютеру Mac, на девайсе появляется всплывающее уведомление «Доверять этому компьютеру?». Данное всплывающее окно может быть случайно проигнорировано, и из-за этого «Айтюнс» не может обнаружить Айпад. Впоследствии оно уже не появляется автоматически.
Данная конфигурация хранится в настройках «Местоположение и конфиденциальность» в iOS. Ее можно сбросить, выбрав «Настройки» — «Основные» и нажав «Сбросить местоположение и конфиденциальность».
При следующем подключении устройства должно появиться сообщение «Доверять этому компьютеру?». Следует подтвердить доверие.
В некоторых случаях проблема возникает из-за настроек брандмауэра Windows. Если сервис «Айтюнс» не включен в список исключений ОС, возникает конфликт устройств при попытке подключения к сети. Для устранения данной ситуации потребуется следующее:
- Набрать в поисковой строке firewall.cpl.
- В открывшемся меню выбрать «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Windows» и перейти к изменению параметров.
- Если iTunes отсутствует в перечне разрешенных сервисов, следует добавить его, нажав «Обзор» и выбрав программу.
- Затем выбрать пункт меню «Добавить» и сохранить изменения.
Конфликт устройств
Если с ПК синхронизировано несколько девайсов одновременно, они могут выдать системную ошибку. Чтобы исключить такую неисправность, потребуется отключить от компьютера все устройства и повторно попытаться синхронизировать Айпад с Айтюнс.
Сбой геонастроек
Если ни одно из предложенных решений проблемы не помогает, можно попытаться сбросить геонастройки. Это делается следующим образом:
- На Айпаде требуется открыть «Настройки» и выбрать «Основные».
- Найти подпункт «Сброс» и нажать на него.
- В открывшемся меню выбрать «Сбросить геонастройки» и сохранить изменения.
Если после выполнения всех вышеописанных действий устройство iOS по-прежнему не обнаружено, рекомендуется попробовать подключить iPad к другому компьютеру и выполнить синхронизацию. При отсутствии подключения желательно обратиться в поддержку Apple.