С ростом популярности социальных сетей стало очень распространенным понятие аватара. В двух словах — это воплощение человека в небольшом фото или картинке. Своего рода его визитная карточка в сети Интернет.
Значение слова «аватар» изначально означало воплощение или реинкарнацию, а дословно переводится, как нисхождение. В более общем смысле – это воплощение Бога.
Что такое Аватар
Аватар (avatars) – статическое или динамическое (анимированное) изображение, которое пользователи социальных сетей используют в качестве персонализации. Благодаря этому можно составить первое впечатление о человеке.
В качестве аватарки может выступать не только фотография пользователя. Очень часто люди подбирают себе изображение, которое отражало бы его черты характера, внешности или просто понравившееся изображение.
Помимо этого, распространены различные словоформы и синонимы слова «аватар»:
- ава;
- авка;
- аватарка;
- юзерпик;
- user picture.
К юзерпикам относятся трехмерные модели персонажей компьютерных игр, а в частности сетевых (ММО). В них пользователь настраивает определенные аспекты выбранного героя по своему вкусу.
История возникновения
Вопреки распространённому мнению о том, что понятие аватара пришло к нам из западной культуры, это слово имеет древнеиндийские корни. Им называли воплощения богов, сошедших на низший, земной уровень. В современном обществе оно сохранило первоначальное значение и теперь это своего рода воплощение пользователя в виртуальном мире.
Где используется аватар
Так как аватарка – это некое отображение пользователя, его часто используют для индивидуализации профиля в интернете. Будь то веб-форум, социальная сеть, отдельный сайт с возможностью комментирования – везде люди желают выделяться среди других. Без этого человек становится безликим и никому не интересным.
Аватар в социальных сетях и мессенджерах
На сегодняшний день в соцсетях многие люди в качестве авки используют свою настоящую фотографию, нередко обработанную в графическом редакторе или специальной программой. Есть те, кто предпочитает не «светить» свое лицо в сети, и подбирают себе в качестве юзерпика картинку, отображающую некие черты этого человека. Например, вот аккаунт в соцсети ВКонтакте, который предпочитает веселые изображения в качестве своего юзерпика:
А вот так выглядит аватарка пользователя социальной сети «Одноклассники»:
Вот пример аватарок людей из популярного мессенджера WhatsApp:
Другой аналог мессенджера — Viber:
Пользователи соцсетей, которые относятся к виртуальному общению серьезно нередко имеют в своем арсенале целый ряд аватарок на все случаи жизни. Это могут быть картинки выражающие некие эмоции или их желания. Таким образом получается выразить отношение к собеседнику как можно более полно.
Что поставить на аватар
Так как выбор авы оказывает сильное влияние на интерес других пользователей, появляется необходимость выбора изображения. Конечно тут дело вкуса. Например, можно поставить личное фото в кругу друзей, в процессе занятия любимым хобби. Вариантов масса, но если свою фотографию использовать не хочется можно выбрать картинку на какую-нибудь тематику:
- цветы;
- герои любимого фэнтези;
- животные;
- автомобили;
- кино и знаменитости;
- абстракции и многое другое.
Здесь ограничений нет, кроме своей фантазии. Сегодня выбрать авку достаточно просто, ведь в интернете полно картинок на любой вкус.
Как создать аватар
Если ставить свое фото в качестве авы не хочется, и ни одно из представленных в сети изображений не устраивает, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами. Неплохой сайт для таких целей — avatar-creator.
Сервис предоставляет возможность выбора стиля для аватарки. Например, поклонники аниме могут подобрать себе картинку в этой стилистике. Также по желанию можно создать анимированное изображение.
Еще один сайт по редактированию изображений — canva. В базе имеются готовые шаблоны и рекомендации по созданию собственных дизайнов. Присутствуют различные фильтры для создания своего неповторимого юзерпика. А также есть возможность выбора размера готовой картинки (в мм, см, дюймах, пикселях).
Подводя итоги, стоит отметить, что пользователи при общении в первую очередь обращают внимание на аватарку собеседника, поэтому подходить к выбору картинки необходимо со всей тщательностью.