Контент — этот термин можно часто слышать в современной речи, особенно, когда обсуждаемое дело тесно связано с информацией. Слово заимствовано из английского языка и может переводиться как содержание, содержимое, суть. Простым языком, контентом — это практически любые данные в виде текста, изображений, видеоряда и т. д.
Требования к контенту
Вся информация, которую пользователь читает на интернет-страницах, получает в приложениях, рингтоны, которые он устанавливает на телефон, передачи по телевизору – всё это является контентом. Разумеется, существует и ряд требований к подобному материалу в зависимости от его назначения, целевой аудитории и формы.
Публикуемый контент проверяют на:
- правдивость;
- полезность;
- законность;
- актуальность;
- грамотность;
- качество подачи.
Если он не проходит один из этих фильтров, то либо отправляется на доработку, либо в урну.
Какие бывают виды?
Как уже было сказано, у контента есть своё назначение и форма подачи. Качественно сделанный материал может параллельно решать несколько вопросов, но в целом предоставляемый потребителю контент делится на продающий, развлекательный или информационный.
Под продающим подразумеваются выкладки товаров, сообщения о скидках и акциях, отзывы довольных покупателей и т. п., по сути – реклама и продвижение какого-либо товара или услуги. Таким образом компания или владелец сайта получает клиентов.
Информационный – это различные статьи на темы, связанные с деятельностью фирмы, новости, обзоры на товары, интервью с экспертами, сведения о компании. На долю информационных статей приходится примерно половина всего публикуемого материала. Чтобы посетители чаще посещали Интернет-ресурс на нём могут размещать некоторое количество развлекательного контента. Это могут быть различные конкурсы с призами, шуточные видео, косвенно относящиеся к сфере деятельности компании, мемы, смешные фотки, игры среди посетителей сайта.
По форме контент различается на:
- Текстовый. Большая часть информации, как правило, именно в этом виде. Сюда относятся: новости, тематические статьи, описания товаров и услуг, пресс-релизы, письменные обзоры и комментарии. Преимущество заключается в том, что он позволяет передать большое количество полезной информации, не увеличивая при этом нагрузку на каналы передачи данных. Текстовые странички загружаются предельно быстро.
- Графический. Обычно используют вместе с текстом. Он делает усвоение информации более удобным, улучшает запоминаемость. Представлен фотографиями, графиками, рисунками.
- Видео. Видеоконтент бывает, как дополнением к текстовому, так и, напротив, основой всего ресурса. Данный формат хорошо удерживает внимание и не напрягает мозг так, как прочтение длинного текста. Широко популярен сервис YouTube, практически полностью построенный на таком видеоконтенте.
- Аудио. На коммерческих сайтах редко встречается аудиоформат контента. Но он актуален для страничек посвящённых музыке, архивам интервью и лекциям.
Пример совмещённого графическо-текстового контента
Область применения
Контент – понятие очень широкое, кроме наполнения сайтов различной направленности, о нём говорят, как о содержании и наполненности чего-либо. Как уже отмечалось, телепередачи и фильмы также попадают в эту категорию. В реальности подобный телевизионный контент составляет огромную долю от всего окружающего нас информационного пространства.
Игры в смартфоне, интернет-страницы, адаптированные для просмотра с таких устройств, скачиваемые в Play Маркет и App Store приложения, картинки, прогноз погоды являются частью так называемого мобильного контента. Компании, которые занимаются реализацией и распространением всех этих продуктов именуют контент-провайдерами.
Игры и всё их содержание относят также к игровому контенту в соответствии с назначением. В него входит весь виртуальный игровой мир со всем наполнением, т. е. места, герои, истории, предметы, боевые умения, возможность создания уникального персонажа и т. д. Разработчики и игровые дистрибьюторы часто выпускают дополнения к играм и продают их как отдельный продукт. Данные DLC расширяют игровой контент, доступный пользователю, часто в отношении них употребляют понятие загружаемый или же дополнительный.
Часть потребляемой людьми информации носит обучающий характер. Это контент образовательный: видеосеминары, лекции, задачи, научная и культурная информация, материалы из учебников. Существует также и культурный: книги и передачи, посвящённые истории, традициям и искусству какого-либо народа.
Источники контента
Наполнить странички интернет-контентом можно тремя основными способами: взять чужое, придумать самому или сделать так, чтобы посетители сами генерировали новую информацию.
Первый вариант ещё называют копипастом, подобное поведение не приветствуется в интернете и других информационных площадках. При копировании важно, чтобы владелец информации дал разрешение на размещение своих материалов на чужом ресурсе, иначе данное действие будет противозаконным. Копипаст также пагубно отражается на ранжировании сайта поисковыми системами, т.к. они отдают предпочтение страничкам с уникальным контентом.
Следующий вариант – создавать контент самостоятельно, продумывая подачу материала и поисковую оптимизацию. Владелец интернет-ресурса не обязательно сам должен делать фотографии и писать тексты, гораздо правильней будет воспользоваться услугами профессионалов, приняв несколько человек в штат компании или разместив заказы на биржах для фрилансеров. Полученный таким способом контент положительно влияет на поисковую выдачу и может быть высоко оценен посетителями.
Последний вариант чаще всего применяется в виде форм для отзывов и комментариев. Размещаемая пользователями информация даёт владельцу ресурса обратную связь, повышает вовлечённость целевой аудитории. Однако, чтобы отфильтровывать спам и нецензурную лексику требуется постоянная работа модератора.
Создание уникального и востребованного контента – сложный многоэтапный процесс. Сначала выбирается тематика, затем специалист придумывает стратегию продвижения своего информационного ресурса. Далее в работу включаются копирайтеры, графические дизайнеры, видео операторы и монтажёры, результаты их деятельности пользователи видят напрямую как статьи, фотографии, ролики, оформление и т. п. Вся размещаемая информация должна привлекать целевую аудиторию, быть интересной и качественной.