Верификация часто упоминается как необходимый современный процесс. Часто ее упоминают наряду с валидацией. Считается, что это важная часть современных интернет-технологий. Чтобы убедиться в этом, необходимо выяснить понятие данного явления и сферу его применения.
Что такое верификация?
В общем понимании, верификация предназначена для проверки того, что продукт, услуга или система (или их часть либо совокупность) соответствуют набору проектных спецификаций. Это процесс, который используется для оценки соответствия продукта, услуги или системы правилам, спецификациям или условиям, введенным в начале фазы разработки. Такая проверка может проводиться на стадии разработки, проектирования или после выпуска. В процессе выявляют различные подделки и бракованные изделия.
В IT-сфере верификация используется для подтверждения того, что новая или существующая учетная запись принадлежит и управляется указанным реальным лицом или организацией. Ряд веб-сайтов, например социальные сети, предлагают услуги по проверке аккаунта.
Верифицированные аккаунты часто визуально различаются наличием специальных значков рядом с именами отдельных лиц или организаций. Это говорит о том, что профиль действительно принадлежит заявленным владельцам.
Верификация в разных областях
Верификация может применяться во многих сферах, в том числе на производстве и в медицине. В IT-технологиях она используется в нескольких направлениях:
- Программное обеспечение. В управлении проектами, тестировании и разработке программного обеспечения, верификация – это процесс проверки на предмет того, что приложение соответствует спецификациям и соответствует своему назначению. Этот процесс может также упоминаться, как контроль качества программного обеспечения. Обычно этим занимаются тестировщики ПО.
- Пользователи. Это решения, которые могут использоваться для обеспечения того, чтобы регистрируемое в каком-либо сервисе лицо предоставляло информацию, связанную с личностью реального человека. В процессе такой проверки могут быть затребованы документы, удостоверяющие личность, номер телефона и другие персональные данные. Верифицированные аккаунты – это профили пользователей, проверка которых доказала соответствие указанной в них информации действительности.
- Сайты. Это автоматизированная и автоматическая проверка, нацеленная на обнаружение ресурсов-двойников и мошеннических сайтов. В ее процессе можно обнаружить действия ботов, спаммеров, рассылок вредоносных программ, а также источники и распространители поддельных новостей и потенциально опасной информации.
Другие распространенные сферы включают в себя:
- Банковские счета. Требуется для открытия банковских счетов и других финансовых аккаунтов во многих юрисдикциях. Проверка в финансовом секторе часто отрегулирована нормативными актами. Аналогичным образом это работает в платежных системах онлайн.
- В медицине – производство и распространение лекарств строго регламентированы, поэтому проводится обязательная проверка, соответствуют ли выпускаемые медикаменты заявленным требованиям.
- В науке и философии – самое спорное применение. Верификация отображает, насколько верно теоретическое утверждение, проверяя его на практике.
Зачем она нужна?
Ее суть заключается в сравнении результата проверки с заявленными стандартами либо ожидаемыми требованиями. Главным образом, она защищает от мошеннических действий.
Поскольку финансовые операции все чаще совершаются при отсутствии личного контакта между участниками, каждый из последних обязательно должен быть верифицирован. Это важно для обеспечения безопасности в тех случаях, когда расчет производится с применением только технических средств.
Верификация аккаунта в интернет-магазинах делает доставку покупок более точной и эффективной. Проверяя адрес доставки клиента, площадка исключает отправку заказов в неправильное место, что приводило бы к ненужным задержкам и раздражению клиентов. Использование проверки личности позволяет покупателям получать посылки по нужному адресу, сокращая при этом расходы на доставку и время, затрачиваемое на запросы в службу поддержки.
Кроме того, верификация аккаунта может повысить качество онлайн-услуг, исключить деятельность ботов, распространение спама, дезинформации и т.д.
Примеры применения
В первую очередь, загрузка отсканированных или сфотографированных документов, удостоверяющих личность, является частой практикой в социальных сетях для верификации. Например, в Facebook это делается по двум причинам – чтобы подтвердить подлинность аккаунта либо доказать его принадлежность человеку.
При электронном документообороте применяется верификация ЭЦП, которая проверяет подлинность. Это осуществляется на некоторых специализированных сайтах.
В платежных онлайн-системах для выполнения платежей зачастую необходимо выполнить привязку карты. Чтобы это сделать, проводится обязательная верификация. Как правило, она заключается в том, что со счета пользователя снимается символическая сумма, точный размер которой требуется указать на сайте.
Отличие верификации от валидации
Верификация – это то, что большинство людей может ассоциировать с проверкой личности в Интернете. Валидация — это проверка информации о человеке, такой как имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты, с целью убедиться, что они существуют на самом деле. Это можно сделать, проверив базы данных, такие как файлы почтовых адресов, записи телефонных разговоров или даже базовые кредитные данные. Валидация дает гарантии того, что существует реальный номер телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, с которыми клиент может быть связан.
Важно отметить, что верификация не связывает эти данные с пользователем как с личностью, взаимодействующей с организацией. После успешного подтверждения того, что человек существует, клиентам выдается имя пользователя и пароль для входа на сайт, и личность считается подтвержденной. Верификация обеспечивается за счет незначительных действий и особенно полезна при подключении клиентов к продуктам с низким уровнем риска.
Валидация – это гораздо более глубокий шаг, связывающий человека с информацией, которую он предоставляет. В ее процессе компании проверяют, являются ли данные реальными. На этом этапе клиент напрямую связан с информацией и проверяется с помощью дополнительных проверок, включая официальные базы данных. Этот уровень проверки часто используется в случаях, когда у компаний есть нормативное обязательство доказать, что человек существует — например, в рамках создания банковского счета или подачи заявки на кредит.