Многие пользователи смартфонов сталкиваются с нежеланными звонками, от которых трудно избавиться. В отличие от спам-сообщений, которые обычно можно легко распознать и удалить, спам-звонки достаточно трудно на первый взгляд отличить от важных звонков с незнакомых номеров.
Что такое Getcontact?
Getcontact – это менеджер звонков, нацеленный на фильтрацию телефонного спама. В отличие от спам-фильтров для электронной почты, он не имеет возможности оценивать звонки эвристически — для фильтрации используется простой черный список. Но на практике этого хватает для отсева значительной части спама.
Реализован в виде мобильного приложения для Android и iOS, также предусмотрен веб-интерфейс для простой проверки номеров.
Отзывы о приложении
Многие пользователи отмечают, что Getcontact хорошо справляется с фильтрацией телефонного спама, но у него есть достойные конкуренты — в частности, фильтр звонков от Google, используемый в последних версиях Android.
Некоторые критикуют Гетконтакт за политику конфиденциальности. В условиях использования предусмотрена возможность передачи данных, собранных Getcontact, сторонним поставщикам услуг и партнерам. А за счет того, что любой пользователь может отправить жалобу на тот или иной номер, Getcontact может использоваться для бойкотов и прочих нежелательных блокировок.
Обзор приложения
При первом запуске представляется краткая презентация функционала:
После ее просмотра пользователю для начала будет предложено сделать Getcontact приложением по умолчанию для звонков — это нужно для работы спам-фильтра, так как «звонилки» обычно не предусматривают интеграции со сторонними фильтрами. Затем необходимо подтвердить свой телефон — это можно сделать либо через мессенджеры WhatsApp или Telegram (которые требуют подобную процедуру для работы), либо с помощью кода из SMS-сообщения. После этого остается ввести имя, по которому будет идентифицироваться пользователь, и адрес электронной почты. При желании эти поля можно заполнить из учетной записи Facebook:
После регистрации появится главный экран. Функционал приложения распределен по четырем вкладкам:
- поиск — здесь расположена лента звонков, история звонков и история поиска;
- спам — тут находятся настройки спам-фильтра;
- звонок — тут представлен список контактов и клавиатура для набора номера;
- другое — здесь расположены настройки.
В Getcontact довольно необычное понятие тегов — под ними имеется в виду информация, добавляемая к контакту сторонними пользователями, самому себе добавлять теги нельзя. С помощью тегов можно делать комментарии к контактам, например: «это рабочий телефон» или «по этому телефону предлагали кредит». В остальном интерфейс интуитивно понятен и похож на обычные менеджеры звонков:
Getcontact Premium
Приложение не требует каких-либо настроек для работы помимо его установки в качестве приложения для звонков по умолчанию, но бесплатная версия ограничена по функционалу и содержит рекламу. Программа использует подписочную модель — пользователь выбирает подходящий ему план и оплачивает помесячно. При этом всем новым пользователям дается возможность начать 30-дневную пробную подписку. Все платные подписки включают в себя отключение рекламы, расширенный лимит запросов и статистики запросов номера и просмотров:
Веб-интерфейс
У Getcontact предусмотрен веб-интерфейс для проверки в браузере. По аналогии с WhatsApp Web, вход в него осуществляется с помощью QR-кода, сканируемого телефоном. После входа можно ввести телефон и увидеть, как он числится в программе:
Как это работает
Технически Getcontact представляет собой «звонилку», использующую для идентификации номеров централизованную базу и фильтрующую спам. В отличие от многих других подобных фильтров, для его создания не использовались уже существующие базы — черный список формируется за счет краудсорсинга (от англ. crowdsourcing, «получение из толпы»). По итогам исследования потока жалоб пользователей на звонки выделяются номера, используемые для спама.
Так как относительно небольшая часть абонентов используют инструменты для фильтрации звонков, во многих случаях спамеры могут долгое время использовать одни и те же номера.
Опасности использования
По аналогии с мессенджерами, агрегаторами и прочими мобильными сервисами без повышенных требований к безопасности, учетные записи не имеют парольной защиты и привязаны к номеру телефона и устройству. Соответственно, если злоумышленнику удастся разблокировать устройство (или если защита не установлена), он сможет открыть Getcontact. Если на этом же устройстве используется номер, к которому привязана учетная запись (обычно так и бывает), злоумышленник получит полный доступ к учетной записи.
После создания учетной записи в нее загружаются контактные данные пользователя, и у других пользователей этот номер будет числиться под введенным при регистрации именем. Такой метод работы обеспечивает эффективную фильтрацию звонков, но создает факторы риска, например:
- В тегах, оставляемых другими пользователями, может обнаружиться интересная для мошенников личная информация.
- Благодаря отображению пары имени и номера телефона у злоумышленника может появиться возможность «пробить» пользователя в соцсетях, даже если он в них не публиковал свой номер.
Таким образом, использование Getcontact несет в себе риски безопасности, которые можно считать обратной стороной его «открытого» подхода к борьбе со спамом.
Как удалить свой номер из базы?
Некоторые пользователи желают сделать себя невидимыми в Getcontact. Для этого нужно зайти на официальный сайт, выбрать в нижней части страницы опцию «Управляй своим номером» и ввести свой номер. После его подтверждения с помощью сообщения SMS или WhatsApp остается нажать «Настройки видимости» и выключить видимость: