Программа Photoshop предоставляет неограниченные возможности редактирования изображений. Среди часто используемых фильтров Фотошопа нужно отметить «Пластику», позволяющую достаточно просто деформировать любые объекты.
Назначение фильтра
Умелые «хирурги» Фотошопа подарят любому «пациенту» идеальное тело в виртуальном мире или на фотографии. Начиная от простого ретуширования и до многоходовых алгоритмов, включая вздутие объекта, перемещение, скручивание, отображение — все это возможно в программе.
Действенным инструментом таких операций является фильтр «Пластика» или «liquify» (ликвифай). Благодаря ему можно деформировать изображения без потери качества. Редактируется не только форма объекта, но и степень его изменения.
Но есть одно ограничение — инструмент не работает со смарт-объектами.
Запуск инструмента
Фильтра «Пластики» нет в рабочем окне программы. Вызвать его можно так:
- Открыть редактируемое изображение.
- В главной панели выбрать меню «Фильтр (Filter)» и в появившемся списке нажать на опцию «Пластика…(Liquify…)».
- Быстрый способ — воспользоваться сочетанием горячих клавиш Shift + Ctrl + X.
- После запуска откроется окно с набором инструментов.
Опции «Пластики»
Открывшийся рабочий стол фильтра состоит из трех частей:
- Слева располагается панель с инструментами редактирования. Каждому элементу соответствует своя иконка и горячая клавиша, которая зависит от заглавной буквы в английском написании названия опции.
- В середине располагается исходное изображение.
- Справа находятся настройки инструментов. С помощью них регулируется работа используемого элемента из левой части экрана.
Деформация или Forward WarpTool
Наиболее востребованный элемент, расположен в самом верху панели, обозначается иконкой указательного пальца. Быстро вызывается клавишей W в рабочем окне фильтра. При его использовании происходит смещение частей изображения в направлении движения кисти.
На рисунке стрелками указаны направления перемещения мышки и соответствующие им смещения фрагментов изображения.
Размер кисти
В настройках справа для Forward WarpTool можно указать охватываемую площадь или диаметр деформации. Для этого в графе «Размер кисти» или «Brush Size» нужно указать число пикселей. Чем больше значение, тем больше пикселей изображения будут деформированы. Выбрав оптимальное значение, нужно подтвердить нажатием кнопки «ОК».
Brush Density или Плотность кисти
Регулирует распределение смещения от центра к краям внутри выбранной области. При значении 0 (ноль) весь эффект сосредоточен в центре кисти, при 100 — деформируются края. Устанавливая промежуточные значения, можно добиться оптимального эффекта. На рисунке показаны изменения в зависимости от значения плотности и местоположения инструмента. Показаны 3 варианта:
- Здесь значение Density равно 10. Сильнее деформируется центр окружности, что видно по местоположению крестика.
- Плотность равна 50. Поэтому изменяется более удаленные от центра области. Кисть находится дальше от изображения.
- При максимальном значении 100, инструмент смещен на еще большее расстояние, так как изменения происходят по краям области.
Brush Pressure или Нажим Кисти
Опция, имитирующая виртуальный нажим. «Нажимая» сильнее, то есть выставляя большие значения, которые варьируется от 0 до 100, можно получить быстрое по времени смещение. Если же выставить низкие показатели, то деформация будет идти медленно и процесс удобнее контролировать.
На примере ниже показаны изменения за одинаковый промежуток времени, в зависимости от значений нажима.
Скручивание или Twirl Clockwise Tool
Следующий элемент в панели инструментов фильтра. Обозначается иконкой закручивающейся спирали, можно вызвать клавишей C. При его использовании происходит вращение по часовой стрелки выбранной области графического файла.
Зажимая кнопку Alt, можно получить вращение в обратную сторону.
Скручивание имеет те же опции кисти, что и предыдущий элемент, и добавляется еще одна настройка — Скорость Кисти или Brush Rate.
Чем выше значение опции, тем быстрее происходит скручивание объекта. При нулевом значении мышка никак не влияет на процесс. Максимальная величина параметра равна 100. Обычно данный инструмент применяют с большими значениями размера кисти.
Сморщивание и вздутие или Pucker and Bloat
Пара противоположных параметров, расположены ниже Скручивания.
Сморщивание вызывается клавишей S. При применении эффекта фотография «стягивается» к центру в области применения инструмента.
Действие продолжается, пока зажата левая кнопка мыши. Скорость процесса регулируется опцией «Скорость Кисти» аналогично скручиванию. Остальные параметры также актуальны для фильтра. Полный человек «становится» стройным, благодаря сморщиванию.
Вздутие имеет горячую клавишу B. Здесь, наоборот, происходит смещение пикселей от центра применения. В результате объект «полнеет» и «вздувается». Настройки аналогичны сморщиванию.
Перемещение пикселей по вертикали или Push Tool
Фильтр обозначается значком стрелки между двумя объектами, вызвать можно клавишей O. Здесь смещение части изображения происходит под углом в 90° к направлению движения мышки. Так, если происходит скольжение мыши вверх, то область применения фильтра передвигается влево.
И, наоборот, при направлении мыши вниз, пиксели сдвигаются вправо.
Если выбрать этот инструмент и обвести им вокруг редактируемого предмета по часовой стрелке, то он увеличится, а если против — уменьшится. Зажав клавишу Alt при использовании мышки, можно изменить направление деформации на противоположное.
Перемещение пикселей по горизонтали
Тот же самый фильтр, что и предыдущий. Разница в движении мышки. Здесь необходимо перемещать ее в горизонтальной плоскости. При движении вправо область изображения смещается вверх.
Когда кисть скользит влево, пиксели деформируются вниз.
Кнопка Alt меняет направление изменений.
Отражение, Mirror Tool
Инструмент в линейке обозначается символом стрелки между двумя треугольниками и вызывается буквой M. Похож по действию на фильтр «Смещение», но здесь происходит отражение части изображения перпендикулярно скольжению мыши. Если движение происходит в правую сторону, то верхняя часть будет отражаться вниз.
При движении кисти влево, нижняя часть отразится вверх.
Аналогично при скольжении вверх правая часть отобразится на левой, а при спуске вниз — левая отразится с правой стороны. Также Alt меняет отображения на противоположные.
Турбулентность, Turbulence
Обозначается символом нескольких волнообразных линий, клавиша T. С помощью этого объекта создаются различные турбулентности — облака, волны, огонь. Фильтр смешивает соседние пиксели в области выделения. Степень перемешивания контролирует опция «Колебание» или «Turbulent Jitter» в настройках кисти. Изменяется параметр от 0 до 100. На рисунке показаны различные степени турбулентности.
Если удерживать кнопку мыши, то эффект будет увеличиваться.
Заморозка, Freeze Masks и Разморозка, Thaw Masks
Инструменты служат для нанесения защитного слоя — Заморозка, обозначается кистью, и снятия заморозки — Разморозка, обозначается ластиком. Защищенные части изображения не будут подвергнуты случайному редактированию. При его использовании неизменяемые части окрашиваются в красный цвет.
Для снятия маски используется фильтр «Разморозка», являющийся ластиком, который стирает выделения.
Параметры маски, Mask Options
Панель находится в правой части, под настройками кисти. Здесь редактируются существующие маски.
Есть 5 вариантов действий с масками. В качестве примера выбрано следующее изображение со слоями и масками.
Тогда действия с масками выглядят так:
- Замена. Меняет замороженную область.
- Добавление к существующей маске.
- Вычесть из замороженной части.
- Отметить пересечение с маской.
- Исключить или инвертировать маску.
Каждый из вариантов имеет 3 опции настроек: Выделение (Selection), Прозрачность (Transparency), Слой-маска (Layer Mask).
Ниже расположены 3 кнопки:
- Не показывать, None. Удаляет маску с объектов.
- Маскировать все, Mask All. Покрывает маской весь выделенный рисунок.
- Инвертировать все, Invert All. Инвертирует, меняет местами защищенные и незащищенные области.
Возврат изначальной версии изображения
Существует возможность вернуть первоначальный вид измененным частям фотографии. Для этого нужно воспользоваться элементом «Реконструкция».
Реконструкция кистью и панель «Параметры реконструкции»
Справа находится панель с настройками реконструкции. Выбрав на ней опцию «Восстановить все», можно получить изначальное изображение. Это наиболее простой способ придания первоначального вида фотографии.
Для «тонкого» восстановления существует инструмент «Реконструкция» или Reconstruct Tool. Находится под «Деформацией», имеет значок рисующей кисти и клавишу вызова R. В опциях кисти высветится надпись «Опции Реконструкции». Кисть можно использовать для восстановления отдельных участков изображения.
При помощи кисти восстановить можно в режиме «Revert (Восстановление)». Остальные 7 вариантов: Rigid (Строгий), Stiff (Твердый), Smooth (Плавный), Loose (Свободный), Displace (Смещение), Amplitwist (Амплитвист), Affine (Аффинный) — сложны и необходимы практические упражнения, дополнительное обучение для их правильного использования.
Автоматическое восстановление
Рядом с опцией «Восстановить все» на панели реконструкций есть меню «Реконструировать».
Нажав на него и выбрав метод восстановления, можно вернуть картинке начальное состояние.
Опции просмотра — сетка и маски
Под параметрами маски находятся настройки просмотра. Чтобы включить двумерную сетку, необходимо поставить галочку в графе Show Mesh (Сетка).
После этого можно настроить размер и цвет сетки. Существует 3 размера ячейки: маленький, средний, большой.
Можно сохранить сетку изображения для применения ее к другой фотографии. Для этого нужно кликнуть по надписи «Сохранить сетку (Save Mesh)».
Загрузка происходит нажатием на «Загрузить сетку (Load Mesh)». На рисунке сохраненная сетка применяется к другому рисунку. Если размер новой фотографии не соответствует масштабу сетки, то сетка автоматически «подгоняется» к изображению.
Рядом с надписью «Сетка» находится опция «Изображение». Если снять галочку с нее, то останется только сетка, на которой будут видны все изменения пикселей.
В опции «Показать маску (Show Mask)» включается видимость маски и меняется ее цвет.
При смене цвета замороженные участки будут иметь соответствующий оттенок.
Визуализация фоновых слоев
Внизу панели настроек находится меню «Дополнительные параметры». Здесь можно включить для просмотра слои, не участвующие в редактировании. Для этого нужно отметить пункт «Дополнительные параметры» или «Show Backdrop» в английской версии программы.
Например, есть изображение натюрморта, состоящего из банана, яблок и вишен, где банан является активным слоем.
Без выделенной опции будет отображаться только банан.
При инициализации появится остальные слои. Причем регулируется степень их прозрачности в строке «Непрозрачность» («Opacity»). При 100% будет обычная картинка.
Если понизить коэффициент непрозрачности, то предметы начнут «просвещаться».
Остальные параметры визуализации
Можно регулировать количество видимых слоев фона. В строке «Использовать» («Use») нужно указать желаемый фон или выбрать все, путем выбора надписи «Все слои» (All Layers»). На рисунке показан редактируемый объект «Банан» с фоновой подложкой «Яблоки».
Регулируется местоположение фона. Можно расположить его спереди, сзади активного слоя или совместить с ним. Осуществляются манипуляции в опции «Режим» («Mode»).
Редактирование изображения будет происходить только с активным слоем, подложка используется для просмотра целостности композиции.
Примеры использования
Практическое применение фильтра пластика рассматривается ниже.
Складки на одежде
Здесь нужно исправить складки на одежде, сделать их плавными в местах, отмеченных красным маркером.
Возможен следующий алгоритм действий:
- Заморозить части изображения, не подлежащие изменению. В рассматриваемом примере — руки.
- Выбрать «Деформация» с размером кисти примерно равный неровностям на одежде. Опции «Нажим» и «Плотность» установить равными 50 для аккуратного редактирования. Выбрать удобный масштаб для работы. После этого начать сдвигать выпирающие части одежды внутрь фигуры, как показано на рисунке.
- Результатом будет исчезновение выпирающих и сильно изогнутых складок на одежде.
Улучшение свадебной фотографии
Имеется свадебное фото.
Здесь, по желанию невесты, нужно было увеличить пышность платья. Для придания объема нужно воспользоваться фильтром «Вздутие». Установить следующие параметры для него:
- размер — 300, чем больше это величина, тем более плавным будет процесс;
- плотность — около 50, зависит от предпочтений редактора;
- нажим — 1, чтобы точнее следить за изменениями.
На рисунке видно, что включена сетка, на которой отображаются все деформации пикселей. Результатом стало увеличение объема юбки и воздушности шлейфа.
Изменение фигуры девушки
На фотографии опять невеста, но требуется придать стройности девушке. Здесь нужно провести «пластическую операцию»: увеличить грудь, уменьшить талию и толщину рук, улучшить обводы ягодиц. Места применения пластики отмечены красным цветом.
Грудь увеличивается инструментом «Вздутие» со следующими параметрами: размер — 300-400, плотность около 50, нажим — 1. Несколько нажатий мышкой в области груди позволят улучшить ее форму.
Уменьшить талию и сделать гладким живот позволит опция «Сморщивание» с параметрами: 125, 50, 1. После достижения желаемого размера, сгладить неровности инструментом «Деформация».
Также, применив «Сморщивание», уменьшается толщина рук. Можно чуть увеличить размер кисти до 150-175.
Далее «Деформацией», с параметрами 100, 50, 50, сглаживается платье на ягодицах.
В заключении, можно увеличить букет инструментом «Вздутие».
Проблемы с работой фильтра «Пластика»
Последние версии Photoshop раскрывают все свои возможности с совместимой видеокартой. Если фильтр «Пластика» не открывается, то нужно:
- Обязательно установить последнюю версию драйвера для графического процессора.
- Включить в настройках использование видеокарты. Для этого зайти в меню «Редактирование» и выбрать «Настройки». После чего нажать на «Основные»
- В установках кликнуть по «Производительность» и отметить пункт «Использовать графический процессор».
- Ниже нажать на кнопку «Дополнительные параметры». В появившемся меню отметить пункты «Использовать графический процессор для ускорения вычисления (Use Graphics Processor to Accelerate Computation)» и «Использование OpenCL (Use OpenCL)».
- Можно добавить объем оперативной памяти доступной для Фотошопа.
- Перезагрузить программу.
Также нужно учитывать минимальные параметры видеокарты:
- карта должна быть модели 2014 года и новее;
- объем памяти не менее 512 МБ, рекомендуется 2 ГБ;
- поддерживать разрешение 1024×768, а лучше 1280×800 при 16-битной кодировке цвета;
- обеспечивать OpenGL v2.0 и Shader Model 3.0.
Если фильтр не включился, то можно попробовать перейти на 8-битную кодировку цвета. Также возможна ситуация, когда изменения, вызванные работой фильтра невидны в реальном времени. Но после сохранения изображения и деактивации фильтра они отображаются.
В этом случае нужно убрать отметку с меню «Дополнительные настройки». Если пункт необходим в работе, то оставить его активным, но опцию «Непрозрачность» («Opacity») уменьшить до 0.
Профессиональное владение фильтром «Пластика» позволяет совершать «чудеса» наяву. Возможности такого редактора будут ограничены только фантазией.