В предыдущих уроках вы узнали что такое Скайп, а также зарегистрировались, загрузили и установили Скайп к себе в компьютер. На этом уроке мы расскажем вам как работать с контактами. Добавление контактов (или их импорт из сервисов подобных Facebook или Outlook) – это первый шаг к использованию Skype, то есть для звонков, чата и видеосвязи.
Чтобы добавить контакт:
- Откройте окно Skype и войдите в аккаунт.
- Нажмите кнопку Добавить контакт.
- Появится панель Поиска контактов в Skype.
- Ищите знакомых людей по имени, имени в Skype или адресу электронной почты.
- Skype покажет список результатов поиска.
- Когда вы найдете человека, которого искали, нажмите Добавить в список контактов, чтобы отправить ему запрос контактных данных.
Принятие запроса контактных данных
В Skype вы добавляете контакты в свой аккаунт (а контакты вас) через запрос контактных данных. Когда вы получаете запрос, он отображается в виде оповещения в верхней части вкладки Контакты. Достаточно кликнуть по оповещению, чтобы открыть панель, где вы можете добавить, пропустить или заблокировать человека.
Импорт контактов
Skype может помочь вам найти множество людей с помощью импорта ваших контактов из других аккаунтов, например в Facebook. Конечно, возможности Skype по импорту всех контактов ограничены, но это отличный способ добавить более чем одного человека за раз.
Чтобы импортировать контакты:
- Перейдите в меню Контакты и выберите Импорт контактов.
- Выберите используемый сервис (например, Facebook) и введите логин и пароль. Не волнуйтесь, Skype не будет сохранять ваш пароль.
- Нажмите Импортировать, чтобы посмотреть список результатов поиска. Затем следуйте инструкциям на экране, чтобы добавить отдельных людей или весь список сразу.
Советы по безопасности контактов
Важно знать, как поступать с нежелательными звонящими в Skype, а также, как защитить себя от спама, фишинга и других мошеннических сообщений. Первым шагом к безопасности является установка настроек конфиденциальности, чтобы только знакомые вам люди могли контактировать с вами. (Установка настроек конфиденциальности описана в предыдущем уроке).
Вам также необходимо посмотреть советы по безопасности контактов на этом уроке, чтобы знать, как поступить с подозрительным звонком, сообщением или запросом контактных данных.
Блокировка контактов
Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть заблокировать кого-либо в Skype. Возможно, человек посылает вам спам или занимается фишингом вашей личной информации, например номера вашего банковского счета. С другой стороны вам может потребоваться заблокировать кого-то из знакомых из-за их ненадлежащего поведения, например назойливых звонков.
Вы всегда можете заблокировать или пропустить подозрительный запрос контактных данных сразу после его получения. Либо вы можете принять запрос (например, если вы возможно знаете человека) и заблокировать его позднее. Для этого достаточно нажать правой кнопкой мыши по имени контакта на вкладке Контакты и выбрать Блокировать этого пользователя.
Когда вы блокируете кого-либо в Skype, то вы также можете сообщить о их злоупотреблениях (спам, фишинг и т.д.), если ситуация потребует этого. Подробнее об этом написано на сайте Skype.
Спам в сообщениях
Словом спам часто называют нежелательные письма или рекламу, которая приходит по электронной почте. К сожалению, вы можете получить спам и в Skype, в форме мгновенных сообщений от незнакомых людей.
В спам сообщениях могут содержаться фишинг и вредоносные программы, поэтому нужно знать, что делать при получении подозрительного сообщения в Skype.
- Никогда не отвечайте или переходите по ссылкам, отправленным спамером. Это может быть заманчивым, но только подтвердит, что вы читали сообщение. Тогда спамеры могут подумать, что вы для них хорошая цель и отправить сообщение с какой-либо вредоносной программой, чтобы узнать номер вашей кредитной карты или еще что-то важное.
- Заблокируйте пользователя и сообщите о его поведении. Это даст сигнал Skype следить за этим аккаунтом. Если за ним будет замечена подозрительная активность, Skype сможет защитить других людей от этого спама.
Фишинг и другие виды мошенничества
Многие спамеры не пытаются продать вам что-нибудь — они пытаются получить доступ к вашей информации, или даже украсть деньги с вашего банковского счета. Мошенничества могут быть представлены в различных формах, но обычно они работают по принципу обещания чего-то слишком хорошего или же заставляют вас думать, что случится что-то плохое, если вы не «примите меры».
Фишинг – это тип мошенничества, при котором кто-то представляется работником банка или другой надежной организации, чтобы украсть вашу персональную информацию. Фишинговым сообщениям часто придают оттенок срочности, например, могут написать о «несанкционированных сборах» с вашей карты, чтобы вы отправили им верификационную информацию.
- Никогда не отвечайте или переходите по ссылкам, отправленным мошенником. Даже в Skype кто-либо легко может использовать логин и логотип надежной существующей компании, чтобы выглядеть «официально». А любая ссылка может привести вас на сомнительный сайт. Чтобы попасть на сайт, которому вы доверяете, всегда сами набирайте его адрес или пользуйтесь своими закладками.
- Заблокируйте пользователя и сообщите о его поведении. Это даст совет Skype прекратить мошенничество и принять меры против этого аккаунта.