Проблема нумерации страниц в Microsoft Excel возникает у пользователей ПК намного реже, чем в Microsoft Word, так как в этой программе зачастую не возникает необходимости нумеровать листы, и по умолчанию их номера не отображаются. Тем не менее, при распечатке готового файла такая функция может понадобиться. Сама процедура нумерации страниц в Экселе несколько отличается от аналогичной в Ворде.
Как пронумеровать?
Существует несколько способов настроить нумерацию страниц в Excel.
Обычный способ
Для стандартной настройки нумерации всех страниц (с первой) в текущем файле следует сделать следующее:
- Сначала нужно, чтобы появились колонтитулы. Для их отображения необходимо кликнуть по вкладке «Вставка» вверху, выбрать иконку «Текст» (между «Ссылка» и «Символы»). Под ней выведется подменю, выбрать иконку с соответствующим названием.
- Откроется соответствующая вкладка с настройками. Будет отображена разметка открытого на данный момент листа, разделенная на три части. Стандартно разметка выводится сверху, для переключения с верхней на нижнюю нужно кликнуть на иконку во вкладке.
- Теперь нужно выбрать необходимое место в разметке, где будет отображена соответствующая цифра, нажав по ней левой кнопкой мыши (ЛКМ). Обычно выбирают левую часть сверху, на практике это удобнее всего. После кликнуть на строку «Номер страницы».
- Вписываем содержимое: &[Страница].
- Теперь, если нажать на любую часть документа (кроме самой разметки), на этом месте появится №.
Дополнительно можно настроить внешний вид числа. Для этого нужно нажать на область разметки с цифрой, выделить тег, затем перейти во вкладку «Главная» и настроить шрифты, размер текста, жирный формат или курсив, а также цвет. После форматирования достаточно щелкнуть по любой области документа для выхода из режима редактирования.
С указанием общего количества
Если простой способ недостаточно удобен, можно включить отображение порядковых чисел вместе с общим количеством листов (например, если в файле их 10, то возможно настроить, что каждая из них будет подписана как 1 из 10, 2 из 10 и т. д.). Нужно придерживаться следующей инструкции, чтобы пронумеровать страницы в Экселе по порядку:
- Сначала проставить обычный тег, в соответствии с инструкцией, описанной выше.
- Кликнуть на часть разметки с числом, дописать после тега «из» (через пробел). Можно подписать перед ним слово «Стр.», чтобы № отображался не как «1 из 10», а как «Стр. 1 из 10».
- После слова «из» поставить пробел, нажать во вкладке настроек колонтитула на графу «Число страниц». В итоге тег будет выглядеть так: &[Страница] из &[Страница] стр. А на листе будет отображаться, как 1 из 10 стр.
Выходим из режима редактирования, кликнув по любому месту открытого документа, что проставит все номера.
Со второго листа
Для некоторых задач необходимо нумеровать не все листы, оставив первый без цифры (например, если необходимо оставить титульный лист). Процедура проводится так:
- Включить отображение колонтитулов.
- Кликнуть по иконке «Параметры». Включить особый колонтитул, отметив соответствующую графу.
- Прописать тег, как в инструкциях выше, но только начиная со второй страницы.
В таком случае нумерация начнется со второго листа, и на нем будет отображен номер 2. При желании, первый можно пронумеровать вручную.
С любой страницы
Если нужно пронумеровать страницы с определенной цифры, необходимо сделать следующее:
- Настроить обычную нумерацию.
- Найти сверху вкладку «Разметка страницы». Под иконкой «Печатать заголовки» находится маленькая диагональная стрелочка, кликнуть по ней.
- Отобразится окно с параметрами страницы. Во подразделе «Страница» найти нижнюю строку, вбить нужный номер, с которого будет начинаться отсчет.
Отключить нумерацию
Для отключения номеров нужно очистить теги, отвечающие за их отображение. Достаточно выделить область колонтитула с этим тегом, и нажать delete (backspace). Все содержимое соответствующей области удалится, и номера больше не будут отображаться.