Сценарий
Является первым шагом в разработке конечного продукта. Сначала генерируется общая идея, которая должна быть выражена в готовой анимации. Как правило, составляется несколько базовых концепций, после чего выбирается наиболее подходящая. Выбранная идея подробно расписывается автором. Здесь необходимо детально описать общий сюжет, характер персонажей (если их несколько), а также их действия.
Разработка персонажей
В задачу иллюстратора входит создание визуальной модели каждого описанного в сценарии объекта. Исходя из описаний характеров и действий персонажей на бумаге, концепт артист (так еще называют художника) прорисовывает их так, как они будут отображаться на экране.
Раскадровка
Под данным термином скрывается отрисовка ключевых кадров в статической форме. Хоть она и не входит в список обязательных этапов, тем не менее обеспечивает ясность и последовательность процесса создания анимации. Формирует общее представление видимости результата. Имеет особенно большое значение при создании продолжительной анимации.
Аниматик
Дает возможность предварительно оценить, как будет выглядеть готовый продукт. Это уже не раскадровка, но еще и не анимация. Это некое слайд шоу главных сцен в хронологическом порядке. Как правило, кадры остаются на экране столько времени, сколько будет происходить анимированная сцена в финальной версии.
Готовый мультфильм
Когда сценарий написан, персонажи прорисованы, а результаты раскадровки и аниматики устраивают творческую группу, на основе последней создается итоговая анимация. Она представляет собой последовательное изменение картинок, благодаря чему создается видимость движения нарисованных объектов на экране.
Чем чаще изображения сменяют друг друга, тем более реалистично выглядит ролик. В то же время, большое количество кадров в секунду увеличивает размер готового файла на жестком диске компьютера.
В большинстве случаев кадры сменяются 12-30 раз на протяжении секунды. Иными словами, на самом деле человек видит не движущиеся объекты, а 12-30 картинок, которые успевают быстро сменить друг друга незаметно для глаза. Для большего количества кадров характеры:
- плавность и реалистичность движений;
- большой размер файла;
- длительность разработки.
Сравнительно небольшое количество кадров чаще всего используется в сети, а также для каких-то инструкций, где упор делается на информационную составляющую. Что касается, например, телевидения, то здесь стандартом является использование 24-30 в секунду для достижения максимального качества получаемого контента.
Программы для создания анимации
Animate от Adobe
Данный продукт является наследником Flash Professional и позволяет создавать анимации с частотой 24 кадра в секунду. Принципиальных отличий от своего предшественника Animate CC не имеет. Существует возможность прорисовывать каждый кадр самостоятельно. Кроме того, так как это довольно затратно по времени, был разработан инструмент «Анимация движения», которому задаются начальное и конечное положение анимируемого объекта.
Toon Boom Studio
По своем функциональным возможностям напоминает решение от Adobe, однако обладает несколько более узким функционалом.
After Effects
Разработана для решения профессиональных задач и создания высококачественного контента. Существует возможность многослойного монтажа.
Anime Studio
Ключевым преимуществом данного программного решения является интуитивно понятный интерфейс и легкость использования. Несмотря на это Animate Studio обладает хорошим набором инструментов, который позволяет решать все распространенные задачи.
Synfig Studio
Хоть программа и обладает несколько урезанным набором инструментов, например, не поддерживает работу с 3D объектами, она доступна для скачивания абсолютно бесплатно. Ее возможности позволяют решать все задачи невысокой сложности.