Не работает один из портов
Если при подключении устройства по интерфейсу USB не происходит его инициализации, не определяется операционной системой и вообще не выдает никаких сообщений, то возможно причина в отключенном контроллере, отвечающем за этот порт.
Первое, что следует сделать, посмотреть состояние портов в Диспетчере устройств. Для его запуска введите в окне Выполнить (Win+R) команду «devmgmt.msc».
Откройте раздел Контроллеры USB и посмотрите состояние USB hub или Корневой USB концентратор.
На картинке один из них показан отключенным. Включите его с помощью правой кнопки – Задействовать.
Еще можно перейти в раздел свойств – вкладка Управление электропитанием, снять галочку с разрешения отключать устройства для экономии электропитания.
В этих же свойствах можно проверить актуальность установленных драйверов, обновить их при необходимости.
Если контроллер помечен желтым восклицательным знаком, то попробуйте переустановить его драйвер, либо удалить все контроллеры и выполнить перезагрузку системы, после которой они должны автоматически установиться и работать исправно.
Не работают все порты
Если не работают сразу все порты – перезагружаем компьютер и заходим в BIOS (клавиша F2 или del при запуске). В зависимости от типа и версии BIOS настройки могут различаться, Вам следует найти параметры «USB Function» и «USB 2.0 Controller», они должны быть в положении «Enabled». Чаще всего они находятся в разделе «Onboard Devices Configuration»
Не работают только передние разъемы
Если речь идет о ПК, то следует различать передние и задние разъемы. Задние расположены непосредственно на материнской плате, передние подключаются к ней с помощью специального шлейфа. Поэтому, когда перестал работать передний USB, в первую очередь проверьте работу устройства при подключении к заднему.
Если он исправен, то придется снять крышку системного блока (при выключенном питании компьютера), а затем проверить правильность соединения шлейфа переднего разъема к системной плате.
Правильную распиновку подключения можно найти в описании Вашей материнской платы, но обычно, как подключить понятно по подписям на материнской плате.
Другие причины и способы решения
Если Вы используете удлинитель или концентратор проверьте работу этих устройств, при подключении к другим портам или на ином компьютере.
Если речь идет о неработающем разъеме USB 3.0, проверьте, подключен ли его специальный шлейф к соответствующему разъему на материнской плате.
Проверьте драйвера самих устройств, подключаемых через порты, может быть причина именно в этих устройствах, а не разъемах.
Если ни один из способов не дал результатов, то вероятно данный конкретный порт или контроллер имеет механические повреждения, устранить которые можно в сервисном центре.