При работе с персональным компьютером, у пользователей часто возникают трудности с решением различных проблем. К таким проблемам относятся неполадки с воспроизведением звука и последующие системные сообщения вида «служба аудио не запущена».
Причины возникновения ошибки
Причин возникновения ошибки «Служба аудио не запущена» в Windows 7, 8, 10 может быть несколько:
- Вышло из строя оборудование.
- Отключена служба воспроизведения аудио (Windows audio).
- Устарели или отсутствуют звуковые драйверы.
- Включено одно или несколько улучшений аудио, которые негативно повлияли на работу.
- Проблемы с операционной системой.
Рассмотрим возможные пути решения проблем.
Как запустить службу аудио?
Первым делом следует провести проверку служб.
Стандартно
Перед включением Windows Audio нужно убедиться в том, что она может быть запущена в принципе. Для этого:
- Кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ) на панели задач и выбрать пункт «Запустить диспетчер задач».
- Перейти ко вкладке «Службы». В правом нижнем углу нажать одноименную кнопку.
- Откроется окно, в котором нужно найти пункт с названием «Windows Audio».
- В следующем окне убедиться, что в выпадающем меню «Тип запуска» установлено значение, отличное от «Отключена».
- Если это не так, выбрать из выпадающего списка вариант «Автоматически», и нажать на кнопку «Запустить», расположенную ниже.
- Результатом должно стать изменение состояния с «Отключена» на «Работает». После этого нужно проверить, вернулся ли звук на компьютер (ПК) и нажать «ОК».
В более старых версиях Windows перейти в службы можно через Панель управления, выбрав папку Администрирование – Службы.
Процесс запуска службы аудио идентичен для компьютер и ноутбука.
Через командную строку
Есть более простой способ запустить службу аудио в Виндовс 7, 8, 10:
- Нажать на клавиатуре «WIN+R», убедиться в том, что открылось окно «Выполнить».
- Ввести в поле «cmd».
- Откроется окно командной строки.
- Ввести команду «net start AudioSrv». Нажать «Enter» на клавиатуре.
- Результат.
Проверка драйверов
Для проверки драйверов нужно:
- Перейти в «Диспетчер устройств», кликнуть ПКМ по значку звукового устройства и кликнуть по пункту «Обновить драйвер».
- В открывшемся окне предоставить доступ к интернету. При отсутствии корректной версии драйвера проблема может решиться в автоматическом режиме.
В случае, если звуковая карта отсутствует в списке устройств, перейти к ее диагностике.
Если автоматический поиск выдает ошибку или не находит драйвера, то их следует скачать с официального сайта производителя оборудования, после чего установить.
Неисправная звуковая карта
Случаи неполадок со звуковыми картами встроенными в материнскую плату случаются редко. Устранить их поможет только заменой устройства вывода или перепайкой чипа.
Есть и дискретные устройства, которые подвержены различного рода воздействиям. Например, механическое повреждение, либо просто смещение из разъема PCI.
Для исправления ситуации следует вскрыть корпус и убедиться в том, что карта хорошо посажена в разъеме.
Отключение аудио-улучшений
Звуковые улучшения и некорректные настройки могут вызывать сообщение – «звуковой вход не активизирован». Для отключения ненужных эффектов следует:
- Кликнуть ПКМ по значку в виде динамика, расположенному в панели уведомлений.
- Выбрать пункт «Открыть микшер громкости».
- В открывшемся окне нажать на иконку главного используемого устройства левой кнопкой мыши.
- В открывшемся окне выбрать вкладку «Улучшения» или «Enhancements» и сделать активным пункт «Disable all enhancements», затем кликнуть «ОК».
Проверка служб
Корректная работа звуковых устройств также зависит от других факторов. В случае, когда после перезапуска «Windows Audio» звук не появился или появляется ошибка «Службы звука не отвечают» («Одна или несколько служб звука не отвечают»), следует проверить состояние служб представленных ниже:
- Планировщик классов мультимедиа.
- Средство построения конечных точек Windows Audio (иногда называют «построитель конечных точек»).
- Удаленный вызов процедур (RPC).
- Питание.
- Plug and Play.
В случае проблем с одной из вышеописанных служб, Windows Audio может сразу же отключаться после запуска. Или может появляться сообщение, что не удалось запустить дочернюю службу.
Запуск служб происходит по инструкции, которую рассматривали выше.
Поиск проблем со звуком
Также можно использовать утилиту для устранения неполадок системы:
- Перейти по пути «Пуск» — «Панель Управления» — «Устранение неполадок».
- Выбрать пункт «Оборудование и звук».
- Далее «Воспроизведение звука».
- Запустится поиск проблем, если они будут обнаружены, система уведомит об этом.
Частные случаи
Остановка с ошибкой 1067. В таких случаях помогает простой перезапуск «Windows Audio» или компьютера.
Ошибка 1068: не удалось запустить дочернюю службу. Следует проверить службы, связанные с Windows Audio. Если все запущены, убедиться в отсутствии проблем со службами «Питание», «Планировщик классов мультимедиа», «Удаленный вызов RPC» и «Средство построения конечных точек Windows Audio».
Ошибка 1079: учетная запись, связанная со службой, отличается от других. Перейти к службе «Windows Audio», открыть свойства и выбрать вкладку «Вход в систему». Кликнуть по пункту «С учетной записью:», далее «Обзор» и ввести в пустом поле слово «local». Перезапустить.