Apple нельзя назвать просто очередным производителем качественной техники. Apple – легендарная компания, в которой мечтают работать многие. По сей день издаются книги об основателе купертиновской компании, снимаются фильмы об истории ее развития. Некоторые истории и факты рассказывают бывшие сотрудники Apple, которые знакомы со внутренней кухней. Рассказы из уст людей, которые когда-то трудились в яблочной компании, безусловно, интересны, поэтому спешим поделиться одной из таких.
В современном мире технологий трендом считается плоский дизайн пользовательского интерфейса. Такой подход используется не только дизайнерам Apple, но и таких компаний, как Google, Microsoft и прочих. Все мы помним кардинальные изменения в дизайне яблочных платформ, которые принесли iOS 7 и OS X Yosemite. До этого купертиновцы полностью придерживались скевоморфизма. При создании элементов пользовательского интерфейса в этом направлении Apple использовала внешний вид окружающих нас предметов. Ярким примером сказанного может быть приложение Калькулятор в iOS или тот же iBooks. Когда-то эти приложения были точной имитацией физического мира.
iBooks, к примеру, был выполнен в стиле деревянной книжной полки, а сами книги в точности воссоздавали эффект перелистывания печатных.
Легендарный Стив Джобс был большим поклонником этого направления. Известно, что он делал все, чтобы продукты компании были понятными и простыми для каждого, и скевоморфизм, по мнению Джобса, лишь помогал в этом деле. История появления этого направления в дизайне пользовательского интерфейса может унести нас во время создания первого Mac OS. По задумке Джобса, иконки настольной операционной системы должны были напоминать привычные для пользователей предметы. Так появились иконки папок, корзины, дисков. В оригинальной системе также присутствовал калькулятор, который разработал Джобс. Интерфейс этого элемента тоже был выполнен по принципу графического воссоздания внешнего вида физического калькулятора.
В 1985 году Apple отказалась от услуг Стива Джобса. Джобс ушел из Apple, а вместе с ним и скевоморфизм. К счастью ненадолго. Когда основатель яблочной компании вернулся в Apple, в компании работали над созданием плеера Quicktime.
Джобс желал, чтобы плеер напоминал настоящий проигрыватель. Команда разработчиков и дизайнеров частенько представляла Стиву свои предложения, но руководитель отвергал их. Это продолжалось довольно долго. В один день, Джобс пришел на встречу с дизайнерами с клочком бумаги в руках. Этот клочок бумаги был страницей, которую Джобс вырвал из журнала. На странице были изображены часы Breitling. Джобс был краток: дизайн приложения должен быть похожим на эти часы. Спустя пару дней дизайнеры представили очередной концепт. Окно проигрывателя было обрамлено в рамку, которая имитировала металл. Джобс сразу же одобрил новую идею. Но реализация идеи была крайне сложной, чем казалось.
Джобс не ошибся, ведь подобный дизайн понравился многим пользователям. Более того, окна, имитирующие матовый металл, стали доступны сторонним разработчикам программного обеспечения для яблочной настольной операционной системы. Но компания ограничила их использование. В Купертино поняли, что такой дизайн подходит далеко не для каждого приложения. Более эффективно использовать подобный дизайн при создании приложений, которые являются имитацией электронных девайсов, к примеру, DVD-плееров.
Компания Apple попросила разработчиков не слишком злоупотреблять имитацией металла. Но некоторые разработчики проигнорировать требование купертиновской компании. Но красивое остается таким, когда им не злоупотребляют. Фотография выше, которую мы взяли с сайта 512 Pixels, наглядным образом демонстрирует негативные стороны злоупотребления даже самой красивой и практичной идеи.
Так известный и любимый многими по сей день скевоморфизм пришел в Apple. А вам нравится такой дизайн, или вам больше по душе плоский? Поделитесь мнениями в комментариях.