Как и с любым другим браузером, при использовании Microsoft Edge иногда могут возникнуть некоторые проблемы. Если вы заметили снижение производительности Edge, какие-либо сбои в работе браузера, сообщения об ошибках, рекламное ПО, в том числе и в панели инструментов, или всплывающие окна — возможно, вам придется выполнить сброс Microsoft Edge.
Однако метод сброса немного отличается от других популярных браузеров, таких как Хром или Мозилла. Помимо этого, Edge является частью операционной системы Windows 10, и не может быть просто так удален или переустановлен. Тем не менее, существуют способы, которые нужно пробовать в первую очередь перед применением каких-либо экстремальных методов, чтобы решить проблемы, возникающие при работе с браузером Microsoft Edge.
Сброс Microsoft Edge через настройки
Откройте браузер, нажмите на три точки в правом верхнем углу и выберите «Настройки».
В пункте «Очистить данные браузера» нажмите на кнопку «Выберите, что нужно очистить». Далее нажмите «Больше», отметьте все чекбоксы и нажмите «Очистить». После этого перезагрузите компьютер и запустите Edge.
Восстановление Microsoft Edge через средство проверки системных файлов
Как упоминалось выше, Microsoft Edge является частью и основным компонентом ОС Windows 10, а не отдельным приложением. Если ошибка вызвана впоследствии повреждения какого-либо системного файла или тому подобного, средство проверки системных файлов Windows (sfc.exe) в некоторых случаях может решить вашу проблему. Для этого запустите полную проверку компьютера, щелкнув правой кнопкой по меню Пуск, выбрав пункт «Командная строка (администратор)» и выполнив следующую команду:
- sfc /scannow
Если данная команда не помогла вам в решении проблемы, попробуйте более продвинутые команды DISM или System Update Readiness Tool (также дополнительная информация о запуске команд для проверки системных файлов) в нашем руководстве. После этого перезагрузите компьютер и проверьте работоспособность Microsoft Edge. Обычно после этих процедур браузер должен прийти в себя.
Сброс Microsoft Edge с помощью PowerShell
Если все приведенные выше методы не помогли вам в решении проблемы, в этой части я приведу вам более сложный и продвинутый способ с помощью команды PowerShell, которая удалит и заново зарегистрирует данные Microsoft Edge. Но прежде, чем приступить к данному процессу, создайте полную резервную копию системы и / или создайте точку восстановления системы, на случай, если что-нибудь пойдет не так. Это очень важно!
Во-первых, перейдите в следующую папку и удалите все содержимое:
C:\Users\%username\AppData\Local\Packages\Microsoft.MicrosoftEdge_8wekyb3d8bbwe
(Заменить %username на ваше имя пользователя в системе)
Далее, откройте продвинутую командную строку от имени администратора, просто написав в поле поиска «PowerShell».
Скопируйте и вставьте следующую команду и нажмите Enter.
Get-AppXPackage -AllUsers -Name Microsoft.MicrosoftEdge | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register “$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml” -Verbose}
Если процесс завершится успешно, вы увидите сообщение примерно следующего содержания:
Теперь, при следующем открытии Microsoft Edge, вы заметите, что браузер был сброшен в состояние по умолчанию. Если все еще имеются какие-либо ошибки, вы можете просмотреть историю зарегистрированных данных, просто введя в PowerShell следующую команду:
- Get-Appxlog | Out-GridView
Откроется новое окно, где вам будет предоставлена история событий с точным временем, ID, и сообщениями с кодами ошибок, если они имеются.
Запомните или запишите код ошибки и переходите по следующей ссылке: MSDN knowledgebase, чтобы узнать что они из себя представляют.