QR-код (что в переводе означает quick response — быстрый отклик) — изобретение конца прошлого века, стремительно набирающее популярность. Японская компания, известная как Denso-Wave, разработала первый код в 1994 году в качестве альтернативы классическому штрих-коду, который мы видим на прилавках магазинов и по сей день. Является матричным кодом специально для шифрования больших объемов информации в производственных и логистических компаниях.
Большое достоинство — очень быстрое распознавание и удобное дешифрование данных при помощи сканирующего устройства. Кроме того, в один такой код умещается около 7 тысяч цифр, 4 тысяч цифр вместе с английскими символами, или 3 тысячи кириллических символов!
Зачем используется баркод
Как описывалось выше, эти графические изображения используются в торговле, логистике и производстве для кодирования довольно больших потоков информации. Например, потребитель, купив товар, может заинтересоваться черно-белым изображением и, сканировав его, узнать намного больше о товаре или услуге. Клиент также может совершить онлайн покупку при помощи QR самостоятельно и не тратить драгоценное время в очереди на кассе.
На авиа и ж/д билетах содержится вся важная информация о пассажире, дате отправления и прибытия на этом миниатюрном изображении, которое даже способно упрощать процедуру регистрации и идентификации на рейс. Используется в медицине на упаковке лекарства, чтобы предоставить пациентам информацию о том, как правильно их употреблять.
Принцип работы
Чтобы понять принцип работы баркода, необходимо разобраться с его главными элементами. Структура довольно сильно отличается от привычного нам классического. Это квадратный символ, который состоит из небольших групп и трех больших квадратов по краям. Благодаря контрастным цветам создается эффект хаотично разбросанной мозаики, которая привлекает внимание потребителей и пользуется большим спросом среди маркетологов.
При помощи этих графических элементов происходит кодировка символов, которые несут в себе определенную полезную для клиента информацию. Этими графическими элементами являются шаблоны позиционирования (большие квадраты по углам), которые указывают направление кода, указатель версии (маркетологи чаще всего используют с первой по седьмую), указатель формата данных, облегчающий процесс сканирования, шаблоны направления, помогающие сканеру ориентироваться, информация вместе с кодом коррекции ошибок, которые применяются для хранения данных, и белое поле, помогающее устройству отличить код от посторонней информации.
Размеры и содержание
Ограничений по размеру QR нет. Главное, чтобы сканер легко смог распознать зашифрованную информацию. Например, огромное изображение на стене можно прочитать на расстоянии нескольких метров. Но при этом код не должен быть слишком маленьких размеров, если, к примеру, он содержит адрес сайта, то его стороны не могут быть меньше 2,5 см. Как описывалось выше, баркоды содержат текстовую информацию в виде символов, цифр и букв.
Чаще всего это контактные данные (визитки), SMS-сообщения для участия в акции, веб-адрес с дополнительной информацией об услуге и т.п.
Как сгенерировать код
На сегодняшний день существует довольно много сервисов, позволяющих с легкостью сгенерировать нужный Вам код. QR Coder, к примеру, имеет множество настроек для генерации, можно выбрать тип кода, размер и набрать сам текст для шифрования. А сервис «Генератор QR кодов» также удобен в использовании, можно указать размер в пикселях. QR code generator имеет все те же настройки, но он способен даже изменять цвет QR-кода.