Служба политики диагностики (DPS, Diagnostic Policy Service) в современных версиях Windows отвечает за различные диагностические задачи. Однако в некоторых случая она может самопроизвольно выключаться или вообще отказываться работать.
Почему появляется ошибка?
Ошибки, связанные с данной службой, появляются, если она не функционирует в связи с одной из следующих причин:
- Diagnostic Policy Service была отключена пользователем;
- на данный момент отсутствуют привилегии для запуска;
- невозможно получить доступ к соответствующим веткам реестра.
На практике чаще всего они возникают при попытке использования встроенных в Windows средства диагностики (в частности, диагностики сети) или при обновлении системы.
Запуск вручную
Для начала нужно попытаться запустить Diagnostic Policy Service вручную. Иногда пользователи пытаются отключать службы с целью ускорить работу системы, не обращая должного внимания на их функции, после чего и появляется ошибки «Служба диагностики не запущена» в Windows 7, 8, 10.
Средствами Windows
Управлять службами можно с помощью стандартного инструмента консоли MMC. Сначала нужно нажать Win+R, ввести в поле «services.msc» и нажать OK. Далее следует найти в перечне «Службу политики диагностики» и открыть ее свойства двойным щелчком.
В свойствах следует выбрать один из трех режимов запуска:
- «Ручной» — сервис будет вызываться по требованию;
- «Автоматически» — сервис будет запущен автоматически, параметр по умолчанию;
- «Автоматически (отложенный запуск)» — сервис будет запущен во вторую очередь.
Теперь можно нажать кнопку «Запустить» и закрыть окна конфигуратора.
Проверка автозапуска
Также службами можно управлять с помощью утилиты конфигурации системы. Для этого нужно нажать Win+R, ввести в поле «msconfig» и нажать Enter. В утилите необходимо открыть вкладку «Службы», найти пункт «Служба политики диагностики» и поставить возле нее отметку, если она не стоит.
После нажатия «OK» будет предложено произвести перезагрузку.
У службы нет прав на работу с реестром
Если предыдущие шаги не исправили ошибку «служба диагностики не запущена», то следует проверить, есть ли у группы networkservice права на доступ к нужным ветвям реестра. Возможно именно по этой причине служба диагностики не запускается.
Правка редактором реестра (через визуальный интерфейс)
Проще всего решить ошибку с помощью стандартного редактора реестра. Его можно открыть, введя «regedit» в строку окна «Выполнить» (Win+R). Далее необходимо пройти путь HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\VSS.
В каталоге VSS необходимо выбрать правой кнопкой мыши папку «Diag» и щелкнуть «Разрешения». В окне редактирования разрешений нужно выбрать «NETWORK SERVICE» и разрешить «Полный доступ». Теперь нужно нажать «ОК» для сохранения параметров и закрыть редактор.
Используем командную строку
Также для решения проблемы можно попробовать восстановить администраторские привилегии групп networkservice и localservice. Это будет удобно сделать с помощью командной строки.
Для начала следует открыть ее: нажать Win+R, ввести «cmd» и использовать комбинацию Ctrl+Shift+Enter для запуска с администраторскими привилегиями. Далее следует оснастить эти группы администраторскими привилегиями, выполнив команды:
net localgroup Администраторы /add networkservice net localgroup Администраторы /add localservice
Теперь можно вновь попытаться запустить службу, введя «sc start dps».
Сброс настроек IP и DNS
В ряде случаев может помочь очистка сетевых настроек. Для ее проведения в Windows 10 необходимо нажать Win+X, затем выбрать Сетевые подключения — Состояние — Сброс сети. В предыдущих версиях Windows для проведения аналогичного сброса необходимо открыть командную строку с администраторскими правами и ввести:
netsh int ip reset netsh winsock reset ipconfig /release ipconfig /renew ipconfig /flushdns
Внимание: перед проведением данной процедуры нужно записать все настройки сети, предоставленные оператором и/или системным администратором.
После подтверждения сброса система будет перезагружена, и нужно будет самостоятельно перенастроить сеть.
Переустановка сетевых драйверов
Иногда служба политики диагностики отказывается функционировать из-за проблем с драйвером сетевого адаптера. Поэтому переустановка этого драйвера может решить проблему. Для этого следует убедиться, что настроен автоматический запуск службы (см. «Запуск вручную») и открыть диспетчер устройств:
- через окно «Выполнить» (Win+R, «devmgmt.msc», Enter);
- через системное меню, в Windows 8 и более поздних (Win+X, Диспетчер устройств).
В диспетчере устройств следует открыть категорию «Сетевые адаптеры». Далее следует загрузить дистрибутив драйвера используемого в настоящий момент сетевого адаптера. После этого можно пробовать программно удалять адаптеры. Можно делать это и для всех адаптеров одновременно, и по одному.
Для этого необходимо выбрать адаптер правой кнопкой мыши и щелкнуть «Удалить». Далее необходимо выбрать опцию удаления драйвера, если она предложена, и подтвердить свой выбор. Затем нужно перезагрузить систему, проверить статус службы и заново установить драйвер, если это не было произведено автоматически.
Восстановление системы
Также можно попробовать задействовать утилиту восстановления системы. Ее удобно открыть, набрав «rstrui» в окне «Выполнить». Далее можно выбрать точку восстановления и запустить процедуру.
Внимание: процедура восстановления системы откатит установленные приложения до состояния на момент точки восстановления. Для получения примерной сводки приложений, затрагиваемых процедурой, следует нажать «Поиск затрагиваемых программ». Перед восстановлением рекомендуется сделать резервные копии важных данных.
Проверка системных файлов
В качестве последней меры можно осуществить проверку файлов системы на целостность. Для ее проведения следует открыть командную строку в режиме администратора (Win+R, «cmd», Ctrl+Shift+Enter) и набрать следующие команды:
exe /Cleanup-image /Restorehealth /Online sfc /scannow
После этого следует перезагрузить систему и проверить результат.