Начиная с Windows 8 и в более поздних версиях установка новых программ стала возможна из официального сервиса приложений от Майкрософт, именуемым магазином. Если раньше, чтобы установить программу в систему вы скачивали дистрибутив и вручную запускали setup.exe, то теперь делать это немного проще: не надо ничего скачивать, достаточно нажать одну кнопку в магазине, и программа автоматически начнет инсталляцию, а готовый продукт окажется в конечной папке.
О том, как работать с магазином приложений в Windows 10, куда скачиваются программы и как их удалять, а также о том, какие наиболее распространенные ошибки могут встречаться при работе с сервисом и как их решить, я подробно расскажу в этой статье.
Итак, что же такое магазин приложений? Это официальный сервис от Майкрософт, содержащий в себе огромную библиотеку приложений на любой вкус, как игр, так и социальных сетей, графических редакторов или PDF-вьюеров. Каждый здесь может отыскать что-нибудь для себя, и даже если не на ПК, то на Xbox, поскольку теперь сервис объединяет в себя несколько платформ.
Несмотря на то, что сервис становится все более популярным, количество ошибок в нем по-прежнему оставляет желать о себе лучшего. Но я рассмотрю наиболее очевидные проблемы, и мы вместе постараемся их решить.
По сравнению с Windows 8, магазин претерпел ряд визуальных изменений. Число категорий после нескольких десятков сузилось до четырех: теперь это топ-приложения, топ-игры, популярные (featured) и коллекции. Приложения в каждой из этих категорий разнятся.
Уже привычные нам по Windows 8 категории теперь перекочевали в коллекции, где весь контент структурирован по тематическим рубрикам и содержимое разделяется на подгруппы.
Как инсталлировать и запустить программу из магазина Windows?
Чтобы установить приложение из магазина, достаточно кликнуть на него мышью и далее на новой открывшейся форме щелкнуть на кнопке “Get” (“Получить”).
После этого инсталляция программного продукта стартует и спустя несколько десятков секунд или минут (в зависимости от размера приложения) вы уже сможете им пользоваться.
Для запуска нажмите кнопку «Запустить» (“Launch”) на страничке апплета в магазине, либо обратитесь к стартовому меню «Пуск», — после инсталляции программа помещается и туда.
Как обновить приложения из магазина?
Если раньше, а именно в Windows 8, обновления появлялись на отдельной плитке в виде цифры, то теперь все обновления осуществляются полностью автоматически, за это отвечает одна из опций настройки магазина Виндовс. Чтобы получить к ней доступ, откроем меню учетной записи, кликнув на иконке персонификации вверху и выбрав в меню пункт «Установки» (Settings).
Как видим, первый пункт вверху как раз и соответствует возможности автоматически скачивать обновления для программ, установленных с помощью магазина.
Если же вы хотите просмотреть вручную, доступны ли обновления для ваших программ, заходим в меню «Загрузки и обновления» (Downloads and updates). Здесь в правом верхнем углу можно увидеть кнопку «Проверить обновления» («Check for updates»). Нажимаем ее и убеждаемся в наличии апдейтов.
Как удалить приложение из магазина?
Удаляются программы, скачанные из магазина, также, как и любой другой софт: выбираем нужную нам программулину из стартового меню, щелкаем на ней правой клавишей мыши и выбираем пункт «Удалить».
Как получить доступ к папке, куда устанавливаются программы из магазина?
Где хранятся приложения из магазина, ведь путь при установке софта мы не указываем, как это было раньше?
Все программы находятся в папке WindowsApps, в свою очередь сохраненной в каталоге Program Files на системном диске (в моем случае, диске C). Но по умолчанию эта папка является скрытой, и не видна обычному пользователю. Установим настройку для отображения скрытых папок. Для этого зайдем в проводнике в каталог Program Files, выберем опцию «Вид» в верхнем меню и поставим галочку «Скрытые элементы». Вот и все, теперь папка WindowsApps оказывается видимой. См. также Как отобразить скрытые файлы и папки в Windows.
Попытаемся зайти в нее. На дисплее появляется сообщение о невозможности зайти в каталог. Жмем «Продолжить».
Теперь появляется еще одно предупреждение о том, что у нас нету прав на доступ к этой папке. Также нам предлагают перейти на вкладку «Безопасность», что мы и сделаем, нажав на ссылку в текстовом сообщении.
Для продолжения выполняем щелчок на кнопке «Дополнительно» и попадаем в окно для задания разрешений и прав на доступ к вышеуказанной папке.
Попытаемся изменить владельца папки, чтобы у нас был к ней доступ. Справа от нынешнего владельца есть кнопка «Изменить». Воспользуемся ей.
Итак, теперь мы поменяем владельца папки, чтобы у нас были полные права на доступ и чтение всего содержимого каталога. В следующем окне в текстовом поле вводим имя вашего активного пользователя с правами администратора. Если вы не помните имя точно, воспользуйтесь кнопкой «Дополнительно» и затем поиском. Я же ввожу имя действующего юзера и жму на кнопке «Проверить имена».
Если имя найдено, кликаем ОК и, тем самым, меняем владельца. Теперь стоит установить галочку под именем нового владельца, чтобы вместе с текущей операцией получить доступ ко всем подкаталогам и вложенным объектам папки WindowsApps. Когда все готово, щелкаем «Применить» и ОК.
Выждите минуту, пока изменятся права на папку и ее содержимое. Теперь можете спокойно зайти в каталог и изучить его контент.
Как разрешить проблему нерабочего магазина Windows 10?
Если из магазина вдруг перестали скачиваться программы, вспомните, не ставили ли вы недавно какой-либо комплексный программный комплекс, вроде антивируса или фаерволла. Вполне возможно, именно это стало причиной отказа функционирования магазина. Еще одна возможная причина недействия сервиса – это отключение серверов Майкрософт в файле hosts. Может быть, вам приходилось добавлять записи с указанием DNS-серверов в этот файл во время взлома какого-либо приложения либо отключения шпионских функций ОС.
Между прочим, вполне возможно, после стандартной установки обновлений произошло изменение каких-либо системных настроек, и чтобы они вступили в силу, нужно просто перезагрузиться, после чего магазин снова заработает, как и раньше.
Еще один важный совет – проверьте, не сбилась ли дата и время в системе.
Наконец, если все вышеперечисленное не помогло, выполним сброс магазина, и выйдем и снова зайдем в свою учетную запись.
Чтобы выполнить сброс, введите в строке поиска значение “wsreset” и запустите эту команду от имени админа.
Альтернативный способ – воспользоваться комбинацией кнопок “Win+R” и задать эту команду в появившейся строке. После небольшой паузы магазин снова откроется. Проверьте успех нашей операции, попытавшись скачать одну из программ.
Чтобы выйти из своего аккаунта щелкните на пиктограмме пользователя в магазине, и выйдите и снова зайдите в учетку.
Все описанные методы довольно просты, но это самое первое, что нужно сделать в случае неработоспособности магазина Windows.