Андроид – хоть и популярная операционная система, но она далеко не идеальна. Временами при использовании смартфона вылезает сообщение о том, что приложение остановлено, например «в приложении com.android.com произошла ошибка».
Причины этого сбоя исправимы, рассмотрим, как можно устранить ошибку.
Проводим очистку кэша
Очистка кэша, как правило, простейшее решение, обычно именно эта операция решает проблему в половине случаев.
Если ранее приложение отлично работало, но потом выдало ошибку, то нужно зайти в «Настройки», далее в «Приложения», находим тот продукт, из-за которого возникает ошибка, и нажимаем «Остановить».
Далее жмем на «Хранилище» (иногда оно отсутствует, поэтому переходите к следующей строке этой инструкции), тапаем «Очистить Кэш», а затем «Очистить Данные».
После выполненных операций проверьте проблемную программу – работает ли она. Если нет, переходим к следующему пункту.
Откат к исходной версии
Если проблема не решена, испробуем другой метод, который заключается в возврате к предыдущей версии.
Возврат к предыдущей версии нужно выполнять только для тех программ, которые уже были на вашем Андроиде изначально предустановлены. Нажимаем в настройках «Отключить», выбрав нужное приложение. После этого последует предупреждение о вероятных проблемах при отключении, игнорируйте это сообщение и нажимайте «Отключить».
Далее появится окно с предложением поставить исходную версию продукта – нажимайте «Ок». Затем, после того как произойдет отключение и удаление обновлений, вы попадете на экран с параметрами нужного приложения, нажимайте «Включить». Проверьте после включения, есть ли снова сообщение об остановке, если ошибка исправлена, то некоторые специалисты рекомендуют не ставить последнюю версию обновлений более 7 дней, пока не выйдут новые дополнения.
Переустановка приложений
Но есть продукты, у которых эти методы не срабатывает, для них нужно сделать переустановку. В таком случае идем в Плей Маркет и находим пункт «Мои Приложения», выбираем нужную программу и нажимам на кнопку «Удалить». После этого перезагружаем сам Андроид, и ставим продукт заново.
Если проблема так и не решена, хотя все способы перепробованы, вполне вероятно, что это уже ошибка разработчика, и тут уже ничего не сделать. Чтобы проверить точно, что это вина программистов, поставьте приложение на другое устройство, и проверьте его работоспособность там. Также читайте отзывы на Маркете – у нерабочего приложения с багами всегда есть отрицательные отзывы.