В течение всего месяца стоимость акций компании Apple может стремительно взлететь и сразу упасть. С такими серьезными колебаниями корпорация сталкивается довольно часто. Дело в том, что яблочная компания всегда находится в центре внимания, и часто это внимание бывает избыточным, а ожидания от новых продуктов – завышенными.
Но компания каждый раз доказывает всему миру, что даже при выпуске, казалось бы, полностью провального гаджета она сможет не только остаться на плаву, но и сохранит свои позиции.
В недалеком прошлом на рынок мобильных технологий пришел новичок. Неопытная в производстве мобильных гаджетов компания предложила инновационную идею. Ее не сразу приняли, назвали сумасшедшей, прогнозировали крах и полный провал, но с каждым годом эта компания фиксировала стабильный рост. В определенный момент рост достиг такого уровня, что ожидания от компании стали, мягко говоря, фантастическими. Не удивительно, что любое отклонение от этих самых ожиданий должно привести к панике на биржевом рынке.
Но в Купертино умеют держать все под контролем. Ни одна другая компания не сможет выдержать такого натиска со всех сторон. Критика льется, когда акции корпорации начинают дешеветь. Но стоит ситуации стабилизироваться, как рынок резко обретает покой. Каждый раз купертиновская компания доказывает, что достойна звания лучшей. С года на год прибыль компании растет, ведь каждый новый гаджет бьет рекорды предшественника. Как же Apple удается не терять позиций при любых обстоятельствах.
Уникальность Apple в том, что она умеет читать желания рынка. Почему Amazon Fire Phone провалился, не успев даже на ноги встать? Почему проект Google Glass «заморозили»? В первом случае гаджет был еще не полностью готов, а во втором случае важную роль сыграли слишком завышенная цена и несбывшиеся обещания. В Купертино осознают, что рынок нуждается в чем-то, что можно использовать здесь и сейчас, а не когда-то в ближайшем будущем. Будущее, пусть даже самое инновационное, остается абстрактным, а абстрактность на рынке неприемлема.
Тут многие могут возразить, отметив, что Apple тоже часто наделывает шума, а после начинает постепенно превращать этот шум в мелодию. Но ведь именно так родились самые популярные продукты яблочной компании, успех которых дал рынку понять, что если в Apple решили что-то выпустить, то этот проект обречен на успех.
Каждый продукт, каждый гаджет компании уникален и удачен по-своему. Некоторые товары могут продаваться в миллионах экземплярах, а некоторые могут едва достичь отметки в несколько тысяч, но каждый из них удачен, ведь он продается и о нем говорят. Возьмем, к примеру, компанию Microsoft. Насколько провальными оказались два из последних операционных систем компании? Сколько убытков, сколько критики? Но она продолжает лидировать.
Но не следует думать, что при желании нельзя свергнуть короля. Помните насколько успешной была финская компания Nokia со своей операционной системой Symbian? Было время, когда именно Nokia диктовала правила на рынке, но пришло время перемен, которые компания не выдержала. На рынке все относительно. Стоит одному стартапу продать пару миллионов гаджетов, как Уолл-Стрит перейдет на его сторону, начав активно инвестировать в него, превратив в вершителя чудес экономики.
К счастью всегда можно смотреть на все с объективной точки зрения, как это делают в Apple. При оценке успеха на рынке важно учесть несколько факторов. Первым важным фактором при оценке успеха является жизненный цикл продукта компании. Чем дольше он остается на плаву, тем успешнее он. Цифры продаж еще не свидетельствуют о головокружительном успехе, ведь есть более важные пункты, например, чистая прибыль, процент актуальных моделей и их известность.
В завершение следует отдать должное маркетологам компании, на плечах которых лежит ответственность доставления той информации, которая будет способствовать успеху компании.