Bootmgr представляет собой встроенный менеджер загрузок в операционной системе Виндовс. Впервые данное программное обеспечение появилось еще в Виндовс Виста. Это утилита для считывания и отображения данных конфигурации загрузок, а также отображения списков с установленными операционными системами на устройстве (на случай если, пользователь персонального компьютера или ноутбука установил на свое устройство несколько разных ОС, например, Виндовс и Линукс).
Ошибка bootmgr или ntldr is missing – это физическое отсутствие необходимого файла, из-за чего система не может его найти для запуска программы. Может существовать несколько причин возникновения проблемы:
- Случайное удаление файла.
- Системные ошибки.
- Нахождение вирусов в Виндовс, которые постепенно удаляют системное программное обеспечение.
Способов решения сложившейся проблемы достаточно много. Ее, можно решить системными утилитами либо сторонним программным обеспечением.
Выбор метода восстановления файла зависит от причины возникновения его утери, об этом и пойдет речь в данной статье.
Как устранить неисправность
Как уже было указано выше, существует несколько способов решения сложившейся проблемы.
Проверяем диск на наличие ошибок
В первую очередь пользователю нужно проверить диск на наличие системных ошибок. Проверка диска – это способ найти “пробоины” в операционной системе. Для этого существует несколько способов.
Первый способ
- Необходимо запустить встроенную командную утилиту CHKDSK от имени администратора. Сделать это, можно с помощью сочетания горячих клавиш Win+R.
- Далее, автоматически запускается проверка диска, по завершению которой будут показаны имеющиеся проблемы в операционной системе. После чего, остаётся только перезагрузить компьютер.
Второй способ
В этом случае проверка осуществляется с помощью графического интерфейса Виндовс. Для этого необходимо:
- Перейти по иконке на рабочем столе : Мой компьютер (Или Этот компьютер в зависимости от версии ОС)
- Далее, Нажимаем правой кнопкой мыши на диск, на котором установлена сама ОС, где нужно выбрать Свойства – Сервис — Проверка диска.
- После, перед пользователем появится новое диалоговое окно, в котором запускается графическая проверка диска.
- Затем, появляется окно, оповещающее про завершения процесса с полученными результатами.
Проверяем наличие файлов ntldr и ntdetect.com
Необходимые файлы находятся на системном диске С, в корневой папке Window—System 32. Если, же необходимого программного обеспечения в корневой папке не оказалось, то восстановить либо заменить его, можно следующими способами:
- Через консоль восстановления. Программа запускается с любого установочного диска или флешки. Необходимые файлы можно скачать из интернета или взять с установочного диска системы. Теперь остаётся их только скопировать и вставить в соответствующую папку.
- Через корневой каталог. Для осуществления данной операции пользователю нужно перейти на диск С, перейти в системную папку и активировать отображение скрытых элементов через панель свойства. После чего, можно будет увидеть ранее недоступный файл boot.ini. Его нужно скопировать на компьютер и перезагрузить ПК. Во время включения необходимо зайти в виртуальную среду биос и перейти на диск С, скопировав туда boot.ini.
Создать boot.ini можно с помощью встроенной утилиты блокнот. Нужно только создать на рабочем столе файл Блокнот и вставить туда следующих текст:
[boot loader]
timeout=30
default=multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS
[operating systems]
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS=»Microsoft Windows XP Professional» /fastdetect
Проверяем, активен ли раздел
Для того чтобы провести операцию по восстановлению или созданию утраченного системного файла пользователю нужно активировать локальный раздел. Сделать это можно с помощью сторонней программы Acronis.
Acronis – это специализированное программное обеспечение, которое предназначено для защиты пользовательских данных, а также резервного копирования локальных разделов системных дисков. Осуществляется операция следующим способом:
- Необходимо скачать программу с официального сайта, установить и запустить.
- На экране компьютера появится графическое меню ПО, где потребуется выделить локальный диск С, нажать на него и выбрать пункт Зарезервировано системой—Отметить как активный.
- Далее, появляется соответствующее сообщение об успешной активации. Остаётся нажать ОК и перезагрузить персональный компьютер либо ноутбук.
Если, на ПК используется 2 операционные системы (к примеру, на одном диске установлена Виндовс, а на другом Линукс), то для того, чтобы они работали стабильно, потребуется активировать каждый раздел по очереди вышеописанным способом.
Проверяем настройки биоса
Для полноценного функционирования системы необходимо провести настройку биоса (на примере ноутбуков Асус):
- Во время загрузки ПК для перехода в биос необходимо зажать клавишу F12.
- Автоматически открывается загрузчик системы, где предстоит выбрать носитель, с которого будет загружаться аппарат и все необходимые файлы.
Если поврежден загрузчик
Если поврежден загрузчик и система не загружается, то потребуется:
- Перейти в меню восстановления (у каждого производителя оно вызывается разной клавишей). У того же Асус – это F12.
- Далее, необходимо вставить носитель с операционной системой и указать его в разделе загрузчика.
- Теперь остаётся только дождаться автоматического восстановления системы и перезагрузить персональный компьютер для того, чтобы убедиться в его исправности.
После проведения всех вышеописанных действий рекомендуется установить антивирус, который в режиме реального времени будет следить за сохранностью системных файлов.