Неисправности в работе с интернет-соединением после обновления операционной системы довольно распространенная проблема. Существует несколько возможных причин возникновения этой поломки.
Причины неисправности
Весь процесс решения проблемы, когда не работает интернет после обновления Windows 10, заключается в обнаружении причины поломки. Возможные факторы делят на две категории:
- Аппаратные. Сбои в работе программ/протоколов операционной системы. В эту же категорию можно отнести и некорректную работу вспомогательных программ и функций.
- Технические. Связаны с работой “физических” составляющих цепи.
Поэтому в первую очередь при поиске причины следует внимательно осмотреть физическое соединение компьютера с сетью интернет (проверить провод). Если это Wi-Fi роутер, то уместно будет проверить, включен ли он и подключен ли он к компьютеру.
Проводим диагностику неполадок сети
Однако если поломка носит аппаратный характер, то придется копаться внутри системы самостоятельно. Следует заверить, что все варианты решения проблемы носят аналитический характер и вполне под силу пользователю со средним уровнем владения ПК.
В первую очередь следует провести диагностику сети. В этом поможет одноименная функция Windows 10. Для её вызова требуется пройти по пути “Пуск – Параметры”. После перехода внутри будет находиться подраздел “Сеть и интернет”.
В открывшемся окне следует обратить внимание на надпись “Состояние”, которая находится в правой стороне. Далее нужно выбрать пункт “Средство устранения сетевых неполадок”, который расположен в самом низу страницы.
Система активирует процесс диагностики сети автоматически, по его окончанию на экране отобразиться результат проверки. В зависимости от конечного результата будет также предложено несколько возможных вариантов решения проблемы. В дальнейшем можно выбрать наиболее оптимальный пункт, и система также автоматически продолжит процесс устранения неисправности.
Переустанавливаем сетевые драйвера
Если подключение к интернету отсутствует или периодическая пропадает сеть, то можно переустановить сетевые драйвера. Для этого потребуется перейти в “Диспетчер устройств”, кликнув правой клавишей мышки на “Мой компьютер”.
В подразделе сетевые адаптеры будут находиться все доступные сетевые элементы, в том числе и драйвер. Потребуется выбрать активный драйвер, который осуществляет подключение к сети, и перейти в свойства устройства и выбрать “Откат”.
После отката можно перейти в раздел “Сведения”, где есть возможность обновить драйвера до конченой версии. С использованием компьютера процесс обновления драйвера куда проще – достаточно скачать необходимый софт с официального сайта разработчиков.
Включаем важные протоколы
Проверить работоспособность протоколов, или включить их, можно с помощью командной строки. Потребуется воспользоваться комбинацией горячих клавиш Win+R и написать команду ncpa.cpl.
После ввода на экране откроется список всех подключенных устройств. Нужно выбрать активный и перейти в его свойства.
В открывшемся окне появится список всех доступных протоколов, для корректной работы системы достаточно протокола IP версии 4. Однако рекомендуется включить все протоколы, как на картинке ниже.
Сбрасываем настройки сети
Перед сбросом всех настроек сети, если интернет отключается, следует подумать, ведь после этого придется настраивать все сетевые параметры заново.
Для осуществления сброса всех сетевых настроек следует перейти в раздел “Параметры – Сеть и Интернет – Состояние”. В открывшейся вкладке следует обратить внимание в самый низ, где находится пункт “Сброс сети”. После нажатия система попросит подтверждение.
Если соединение с интернетом осуществляется с помощью кабеля, то можно установить DNS от Гугла. Потребуется открыть Ethernet, и найти пункт “Предпочитаемый DNS сервер”, где нужно ввести 8.8.8.8. После рекомендуется произвести перезапуск системы.
Отключаем экономию энергии
Также распространенной причиной проблем с интернетом является экономия энергии. Для устранения причины следует перейти в “Диспетчер устройств” и найти пункт “Сетевые адаптеры”.
В нем нужно выбрать активный адаптер и нажать на него правой клавишей мышки, перейдя в раздел “Свойства”. Внутри неё также находится вкладка “Управление электропитанием”. Для снятия ограничений нужно убрать флажок с пункта “Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии”.
После подтверждения рекомендуется перезагрузить компьютер.
Отключаем брандмауэр
Порой сбои в работе соединения с интернетом бывают ограничения, которые создает система. Для снятия ограничений рекомендуется отключить файервол.
Для этого нужно перейти по пути “Центр безопасности Защитника Windows – Брандмауэр и безопасность сети”. В самом низу списка находится флажок с надписью “Брандмауэр Защитника Windows”.
Флажок следует перевести в неактивное состояние.
Отключаем прокси и VPN
Для отключения прокси и VPN потребуется перейти по пути “Параметры – Сеть и Интернет”. Далее нужно перейти на одноименную вкладку “Прокси”. Для снятия ограничений нужно снять флажок с пунктов “Использовать сценарий настройки” и “Использовать прокси-сервер”.
Рекомендуется оставить активным параметр “Определять параметры автоматически”. После сохранения изменений следует перезагрузить компьютер, что должно исправить проблему с пропаданием сети интернет.