Пользователи сервиса «Яндекс.Деньги» могут совершать покупки с помощь виртуальной или физической карты. Также, оплата может производиться без наличия карты. Так или иначе, каждый пользователь Яндекс.Денег хотя бы один раз сталкивался с проблемой создания, восстановления или изменения платежного пароля.
Зачем нужен платежный пароль?
Платежный пароль – это уникальный код, используемый для подтверждения всех денежных операций. Он необходим для защиты средств от мошенников, так как без подтверждения деньги списаться не смогут.
Виды
Существует несколько видов ключей для подтверждения.
Постоянный. Установлен по умолчанию у пользователей, зарегистрировавшихся до 2014 года. Степень защиты низкая, а также пользователи часто его забывают, либо теряют.
Одноразовый. При совершении операций, на прикрепленный номер телефона присылают разовый код. Пользователи, зарегистрировавшиеся позднее 2014 года используют их по умолчанию.
В приложении. Обладатели приложения на смартфоне могут использовать push-уведомления. Преимущество push-уведомлений в генерировании кодов в режиме оффлайн, даже если сим-карта не вставлена в телефон или отсутствует подключение к интернету.
Какой шифр лучше?
Сотрудники Яндекса настоятельно советуют переходить на одноразовые пароли, так как:
- Без согласия пользователя не пройдет ни одна операция.
- Код действует 30 секунд. Если его вводят ошибочно или не вводят совсем, то он автоматически аннулируется и нужно запросить новый.
- Все операции защищены шифрованием.
- Не нужно запоминать или придумывать код.
Недостаток такого вида шифра только один – если есть перебои в работе у оператора или в платежной системе, то смс может идти дольше 30 секунд.
Как восстановить постоянный платежный пароль?
Если пользователь все же потерял или забыл постоянный пароль от Яндекс.Денег, то у него есть 3 варианта восстановления: через смс, через код восстановления, через обращение в поддержку.
Через СМС
В случае восстановления через СМС нужно сделать следующее:
- Войти в личный кабинет (можно через приложение и компьютер).
- Зайти в управление кошельком, где будут указаны личные данные и настройки. Кликнуть на отметку «восстановить платежный пароль».
- Далее, будет предложено получить смс на номер, привязанный к аккаунту.
- Следует ввести код подтверждения и указать новый ключ.
Если пользователь не указал номер телефона, то ему этот вариант не подойдет.
Используя код восстановления
Узнать платежный пароль на Яндекс.Денги можно используя код восстановления:
- Нажмите на ту же отметку «восстановить платежный пароль».
- Далее, на почту придет письмо с формой восстановления. Нажмите на него и придумайте новый шифр.
Обратите внимание, время восстановления по одной ссылке ограничено. В противном случае, придется отправлять письмо повторно.
Обращение в поддержку (написать заявление)
В некоторых случаях люди обращаются в поддержку, написав заявление с просьбой прикрепить номер телефона к аккаунту. В этом случае заявка может рассматриваться от нескольких часов до нескольких дней. Если в городе есть офис компании, то пользователь может обратиться туда лично.
Как изменить платежный пароль?
Нажмите в личном кабинете на кнопку «изменить платежный пароль». Будет предложено ввести старый ключ и придумать новый. Система настоятельно советует пользователям менять постоянные шифры хотя бы раз в полгода.
Как придумать надежную комбинацию?
Есть несколько рекомендаций, чтобы обезопасить свой аккаунт при выборе ключа:
- Вводите больше 6 символов (в идеале – от 8 символов).
- Чередуйте верхний и нижний регистр, используйте цифры и разные языковые раскладки.
- Не используйте элементы логина, имени, фамилии, даты рождения или любой другой открытой информации.
- Не повторяйте символы подряд. Например, вместо «жIлCz880» введите «жIлCz808»
Помните о безопасности – не передавайте шифр третьим лицам. Если пришло подозрительное смс с просьбой указать личные данные – не указывайте, так как это – мошенники!
Чтобы надежно защитить свои средства, подключайте к аккаунту номер мобильного телефона и переходите на одноразовые коды!