В связи с развитием технологий, формат мероприятий перестал ограничиваться только физическим присутствием участников. Всё большую популярность набирают онлайн-семинары, конференции и совещания, проходящие в реальном времени через интернет — вебинары.
Такой формат позволяет экономить средства на организации встречи и даёт возможность принять интерактивное участие людям из абсолютно разных мест. Для участия понадобятся только камера, микрофон, колонки или наушники и доступ к сети.
Сам термин происходит от английского webinar – онлайн-конференция, и пишется через «е» — соответственно оригинальному названию (то есть вэбинар писать неверное).
Вебинары, как и любые другие мероприятия, делятся на виды в разных классификациях:
- По направленности
- Продающие;
- Имиджевые;
- Навыковые;
- Рекламный (перед платным);
- По доступу
- Открытые;
- Закрытые;
- По цене
- Платные;
- Бесплатные;
- По формату
- Через браузер;
- Через приложение;
Кроме перечисленных видов, существуют еще сотни различных вариаций проведения, перечислять которые бессмысленно. В любом случае, они будут относительно схожи по общей форме, ограниченной понятием.
Для чего проводятся вебинары? Перечислим основные случаи:
- Дистанционные обучающие курсы
- Совещания
- Продвижение бизнеса
В каждом из них этот формат даёт множество преимуществ, в отличии от живой встречи: экономия времени, лёгкость организации и прочее.
Как проходит вебинар
К какому бы из видов не принадлежала конференция, почти всегда её организация подойдёт под стандартный шаблон. Как обычно проходит вебинар?
Организаторы веб семинара заранее оповещают потенциальных участников о дате проведения семинара и требованиях для участия. В зависимости от формата, трансляцию можно будет смотреть либо сразу в браузере, просто перейдя по ссылку, либо воспользовавшись специальным приложением, выбранным организующей стороной. Часть экрана в углу займёт лицо выступающего, и большая часть будет отведена для демонстрации презентации или другой информации.
Очень сильно будут различаться вебинары в зависимости от того, как выступающие будут работать с аудиторией. Наиболее популярен формат с общим онлайн-чатом, куда присутствующие могут отправлять свои вопросы, не сбивая процесс.
В случае каких-либо неполадок (прерывания в трансляции, исчезновение картинки), рекомендуется переподключиться к конференции (перезагрузить браузер или программу). Если это не поможет, убедитесь в корректной работе компьютера и наличии доступа в интернет. Проверьте онлайн-чат, спросите у участников о наличии подобных перебоев, чтобы узнать, единичен ли ваш случай, и у какой из сторон проблемы в работе.
Как принять участие в вебинаре
Формат может быть абсолютно разным в зависимости от того, как это запланировали организаторы. Будет ли живое общение с аудиторией, или простая трансляция с онлайн чатом? В любом случае, рассмотрим основные действия со стороны участника:
- Основной пункт – заранее зарегистрироваться на встречу. Если семинар платный – соответственно оплатить.
- Получить ссылку или иной вид доступа к конференции, по стандарту это происходит за сутки до начала.
- Убедиться в наличии нужного оборудования: устройство с доступом к интернету, наушники, микрофон.
- Ближе к запланированному времени перейти по ссылке или открыть приложение (в зависимости от формата)
Как провести вебинар
Со стороны организующей стороны есть множество вариантов происходящего. Но, почти все они будут подходить под стандартный план:
- Определиться с площадкой для проведения мероприятия. Здесь могут быть варианты от онлайн площадки, открываемой в браузере, до специальных настраиваемых приложений.
- Окончательно утвердиться в выборе темы, приготовить текст выступления.
- Оповестить потенциальных участников о дате и формате проведения, распространить информацию о встрече, организовать регистрацию.
- Подготовить необходимое оборудование и выбрать место, откуда будет вестись трансляция.
- Провести семинар, ответить на вопросы участников.
Основной бесплатной площадкой для проведения можно считать YouTube. Трансляция будет гарантированно качественно работать, но нельзя будет пригласить только конкретных людей – видео будет доступно для любого человека, который перейдёт по ссылке.
В сети можно найти множество сервисов, специализирующихся на вебинарах, со своими плюсами и минусами. Стоит делать выбор, основываясь на отзывах и возможностях площадки.
Текст важно готовить заранее, ориентируясь на планируемое время выступления. Пытаться сымпровизировать в таких случаях – не лучшая идея. Мало кто захочет слушать выступающего, который будет сбиваться и постоянно терять мысль.
Распространение информации и регистрация участников крайне важны. Нет участников – нет адекватного вебинара. Для регистрации новичку можно использовать Google Формы – это позволит легко организовать сбор данных об участниках.
Для выступления понадобятся, как минимум: микрофон, колонки или наушники, компьютер с быстрым доступом к интернету. Также, необходимо выбрать спокойное помещение, из которого будет вестись трансляция. Выберите обстановку с статичным, нейтральным фоном и без присутствия посторонних людей.
По статистике, примерно спустя пять проведённых выступлений человек полностью овладеет искусством проведения вебинаров.