403 forbidden частая ошибка пользователей интернета. Бывает так, что нужно зайти на страницу, а удаленный сервер возвращает ошибку 403 с подписью форбидден. Она может возникать из-за действий пользователя или вебмастера. Как с ней справиться и отчего она возникает – попробуем разобраться.
Почему появляется эта проблема
Вначале разберем виды неисправности с ошибкой 403 Forbidden:
-
- Forbidden: You don’t have permission to access [directory] on this server.
Доступ запрещён: У вас нет прав для доступа к [каталогу] на этом сервере. - HTTP Error 403 – Forbidden.
HTTP Ошибка 403 – Доступ запрещён. - 403 forbidden request forbidden by administrative rules.
403 Доступ запрещён администратором. - 403 Forbidden – Access is denied.
403 Доступ запрещён.
- Forbidden: You don’t have permission to access [directory] on this server.
Главной проблемой становятся неверные разрешения файлов, либо неверные настройки в расширении .htacces. Она появляется в результате того, что пользователь не имеет прав к той информации которую хочет видеть.
Подобное сообщение говорит о том, что пользователь хотел получить доступ к элементам Nginx, на которые было наложено ограничение со стороны вебмастера в конфигурационных файлах сервера. Еще одна вероятная причина отказа – ваш IP находится в черном списке сервера.
Исправляем ошибку у вебмастера
Проверяем .htaccess
Если проблема возникла со стороны вебмастера, то искать ответ на решение задачи следует в проверке правильных путей к страницам, к которым запрашивается доступ. Рекомендуется проверить верно ли их расположение на хостинге. Они чаще всего располагаются в папке public_html. Не забудьте посмотреть документацию на сайте провайдера. В ней указывается, где располагаются эти файлы.
Теперь перейдем к файлу htaccess. Он может быть скрыт. Для того, чтоб отыскать его необходимого включить показ скрытых элементов. В настройках надо отметить «Показать скрытые файлы» (dotfiles).
Теперь рекомендуется загрузить .htaccess на компьютер, а элемент на хостинге уничтожить. Затем перезалить его. Если после данной операции, сайт откроется без ошибок, то значит вы сделали все правильно. Этот файл был поврежден.
Настраиваем права доступа
Если первая операция не помогла устранить неисправность, то переходим к настройке прав доступа. Когда вы создаете файл ему автоматически присваиваются определенные права. Иногда их все-таки нужно изменить.
Для изменения работайте в файловом менеджере или FTP клиент. Нужно подключиться к странице посредством клиента, зайти в каталог public_html, выбрать название страницы ПКМ и нажать на «атрибуты файла».
Затем необходимо отметить «применить только к каталогам». Затем вводите значение 755. Кликните кнопку «Ок». После процедуры, повторите операцию с атрибутами файла снова, но теперь проставьте правило 644.
Теперь откройте страницу. Если не открывается, то переходим к следующему пункту.
Отключаем плагины на WordPress
Если решения нет, значит обратите внимание на плагины. Возможно они повреждены или несовместимы, рекомендуется их отключить. Снова используем FTP клиент и входим в каталог public_html. Теперь находим wp-content и открываем. Переименовываем папку с именем plugins в plugins off. Для облегчения их нахождения.
Если сайт открылся значит один или несколько, или вообще все плагины повреждены. Отключайте по очереди, чтобы узнать какой именно. Затем свяжитесь с провайдером, чтобы заменить его.
Неправильный файл index
Если проблема не решилась, то возможно неправильный сам файл index. Необходимо проверить правильность его написания. Все буквы напишите в нижнем регистре. Например, index.html. Неправильный пример – Index.Html.
Ошибка из-за DNS кеша
Если с индексом все нормально, то проблемы могут быть с DNS кешем. Это значит, что хостинг не успел обновить информацию. Рекомендуется немного подождать. Обычно около нескольких часов.
Если со стороны вебмастера все нормально, то проблема на стороне пользователя.
Ошибка у пользователя
Ключевая ошибка, которую делает пользователь
Пользователь в этом случае должен проверить правильное ли имя указывает в адресной строке. Многие каталоги защищены от просмотра, поэтому есть возможность, что в адресной строке вы указываете ссылку на каталог, а не на страницу сайта.
Чистка кеша и куки браузера
Для решения неисправности можно попробовать почистить кеш браузера. Так как кешированная версия может тоже привести к появлению подобного сообщения. Либо почистите куки. Если проблема не уходит, необходимо связаться с администраторами сайта. Возможно такая проблема возникает у всех пользователей, а разработчики об этом не знают.
Черный список
Если сайт работает у других нормально, то значит ваш IP внесен в черный список и заблокирован. Вы не сможете просматривать этот сайт. Необходимо связаться с провайдером или обратиться в техническую поддержку сайта, для решения проблемы.