Фреймворк – это слово явно нерусского происхождения. Дословно оно переводится, как «каркас», то есть основание или несущая часть конструкции. Вот только в обиход оно вошло в связи с программированием, еще в те времена, когда подавляющая часть литературы по предмету была исключительно на английском языке. Тогда дабы не заморачиваться с переводом стали использовать данный англицизм.
Значение, которое вкладывают в слово фреймворк двояко. В зависимости от предмета о котором идёт речь, это может быть, как программное обеспечение, призванное облегчить реализацию и объединить компоненты крупного проекта, так и программная платформа, определяющая структуру программной системы.
Фреймворк программной системы
Говоря о программной системе (то есть о Программном обеспечении и, возможно, соответствующей аппаратной составляющей для её выполнения) под фреймворком подразумевают некую единую систему, которая призвана объединить все элементы программы в единое целое. То есть это могут быть, как разные библиотеки, так и непосредственно принципы написания кода, которые позволяют программе функционировать, а не просто занимать место.
То есть каркас, не просто так поддерживает программу, он еще и обеспечивает взаимосвязь между разными её элементами, которые задействуются при её выполнении. Изначально существовала проблема с реализацией этих самых каркасов, но постепенно все пришли к единому пониманию, а развитие графических пользовательских интерфейсов лишь ускорило процесс унификации фреймворков.
Фреймворк приложения
Нередко пользователи, особенно операционной системы Windows, замечают, что многим приложениям и программным продуктам требуется, чтобы на ПК был установлен загадочный .Net Framework той или иной версии.
Это как раз тот случай, когда программа не может выполняться по той простой причине, что она написана с учётом спецификации конкретного каркаса, а без него не может определиться, куда именно обращаться за необходимыми данными. Если сравнить с человеческим телом, то фреймворк похож на соединительные ткани, которые позволяют всем системам взаимодействовать между собой.
И в разработке единых каркасов приложений сказался именно переход к графическому интерфейсу приложений. Поскольку теперь каждый разработчик мог с уверенностью представить, как будет выглядеть его приложение, и каким образом оно будет сочетаться с системой, на которой будет запущено. Ранее же требовалось хорошо знать систему и её особенности для точной прорисовки внешнего вида.
Реализация фреймворка
С реализацией каркасса в теории всё выглядит сложным. Есть абстрактные и конкретные классы в которых довольно сложно разобраться без опыта. А вот на практике приходит банальное понимание, что всё это – лишь соединительные элементы, которые призваны поддержать программу в выполнении её функций. Некоторые из них позволяют различным элементам точно взаимодействовать между собой (конкретные классы). Другие же подлежат реализации (абстрактные классы или точки расширения).
То есть реализация фреймворка заключает в себе точное определение задач и проблем и их разделение на 2 группы: те, для которых уже предусмотрены готовые решения и те, решения которых нужно создать.