Гугл таблицы – это, для начала, достойная альтернатива и замена привычных инструментов для работы с тем же типом информации – таблицами. Они представляют собой редактор в режиме онлайн. Являются первым помощником в работе с схемами, электронными таблицами, диаграммами, графиками и формулами. Востребованность данного сервиса отличают такие преимущества как встроенные формулы и общий доступ. Подсчеты, которые раньше занимали много времени, сейчас производятся в несколько кликов.
Еще одним из главных преимуществ считается функция «Общий доступ», которая есть не у всех продуктов Microsoft. Она позволяет вносить коррекции и изменения с разных устройств или же разным людям, которые работают под одной учетной записью. В режиме онлайн над документом могут работать несколько пользователей одновременно. Каждый имеет возможность оставлять заметки и примечания для своих «коллег». Также в данном сервисе можно работать и в режиме офлайн, просто сохранив файл на носителе.
Создание Гугл таблицы
Чтоб создать таблицу онлайн через Гугл можно пойти двумя путями. Отличается лишь путь создания документа, но финал (таблица) один и тот же.
- Google Docs: чтобы создать таблицу через google Документы необходимо зайти на сайт с утилитами от корпорации Гугл по адресу https://docs.google.com/
Найти нужный раздел «Таблицы», а после кликнуть на «Создать» (или же знак +). Можно смело начинать работу. Для удобства пользователей портал предлагает вниманию шаблоны или макеты, по которым можно продолжить работу. Зачастую они оказываются полезными и упрощают некоторые действия.
- Google Drive: для этого способа нужно зайти в Гугл Диск со своей учетной записи. В утилитах этого сервиса найти пункт «Создать», а после из выплывающего списка выбрать пункт «Таблица». Таблица готова к использованию по вашему усмотрению.
Были рассмотрены способы создания google sheet. Оба являются удобными и не отличаются критически друг от друга, но какой из них применить, решать пользователям.
Обзор интерфейса и возможностей
Создание документа – это лишь первый шаг в освоении Гугл Таблиц. Для более легкого ориентирования нужно рассмотреть подробнее интерфейс и возможности данного инструмента. Для начала стоит отметить, что они являются альтернативным аналогом таблиц эксель в режиме онлайн, которое не требует установки программы на ПК. Чаще всего выручает, когда нужно срочно что-то доделать, отправить и т д, а под рукой нет собственного компьютера с файлами и нужными программами, а только интернет. Тогда в режиме онлайн можно с лёгкостью зайти в свою учетную запись с любого устройства, которое поддерживает интернет. Будь то ноутбук, компьютер, планшет или просто смартфон. Неприхотлива к платформе для использования, так как это просто сайт, на котором можно работать в режиме онлайн.
Что касаемо интерфейса, он тоже не сильно отличается от Excel. Та же лента со вкладками в которой расположены все инструменты.
Основные возможности
Писать о всех возможностях сервиса бессмысленно, каждый кто работал в данной сфере, примерно знаком с ее возможностями и о ее применении. Но все же надо выделить некоторые из них. К интересным возможностям можно отнести функцию Совместного доступа, которая есть даже не у всех продуктов корпорации Майкрософт. Благодаря тому, что работа ведется в режиме онлайн, можно открыть документ для других пользователей. Они могут найти его по специальной ссылке.
Еще одна интересная функция – это возможность конвертации документа из google таблиц в Excel для сохранения и передачи его на другие носители, например. Преобразование можно сделать и в обратном направлении. Выше упоминалось о формулах. Это встроенные заготовки для некоторых подсчетов (например бухгалтерских). Тоже своеобразные шаблоны.
Функция Query или же запросы: пожалуй, одна из основных утилит, сайта. Самое интересное, что, умея ее использовать, уже на 80% владеешь навыками работы с сервисом. Вкратце, ее смысл состоит в том, что небольшие ключевые слова отвечают за конкретные функции. Их нужно вписывать в строку поиска.
Меню
А теперь пришло время рассмотреть вкладки из ленты «МЕНЮ».
Первая вкладка в этой строке — «Файл». Здесь можно разрешить совместный доступ, пройдя по «Совместный доступ». Остальные пункты из этого меню позволяют работать со всем документом. Стандартный набор функций, которые позволяют создать, удалить, открыть, сменить имя документа. Еще тут можно поменять расположение документа, создать резервную копию и отследить историю изменения файла.
Вкладка «Правка» отвечает непосредственно за навигацию по документу и некоторые действия с таблицей. Пункты «Отменить» и «Повторить» говорят сами за себя. Следующие инструменты позволяют вырезать часть информации, копировать или же вставлять. Нужно не упустить из виду «Специальную вставку», которая открывает новые возможности. Далее можно найти строку для навигации по документу благодаря ключевым словам. За этим следуют инструменты из серии «Удалить».
По вкладке «Просмотр» можно найти формулы, о которых уже говорилось. А также «Закрепить строки/столбцы». А также другие инструменты по внешнему виду таблицы.
Во вкладке «Вставка» находятся различные виды вставок, а «Данные» отвечает за сортировку информации.
По вкладке «Формат» можно найти инструменты для форматирования текста. Есть пункты как Шрифт, Размер шрифта и остальные инструменты.
Вкладка Инструменты открывается для управления дипольными функциями документа. Простым примером является проверка орфографии. Еще одна функция, которая облегчает работу с сервисом это «Автозаполнение». «Редактор скриптов», «Уведомления» и еще «Защиту листа» можно найти в данном разделе.
Раздел «Дополнения» содержит такие функции как «Analytics Canvas», «Power Tools», «Table Styles», и еще многие другие, которые можно устанавливать и настраивать самостоятельно.
Отдельно стоит рассмотреть инструмент «Управление листами», который позволяет менять местами столбцы, строки и поочередность страниц и листов.
Помимо отдельных вкладок с инструментами, к использованию пользователей представляются отдельные опции, которые всегда открыты и находятся перед глазами. Их можно менять местами, добавлять и удалять по желанию. К этому списку относятся базовые опции: шрифт, размер шрифта, цвет текста и т д.
Для того чтобы поделиться документом с коллегами для редактирования, правок или совместной работы, нужно копировать ссылку на данную таблицу в браузере, а после отправить ее кому надо. Не забудьте открыть доступ и сделать документ открытым для редактирования.
Как уже говорилось, Google Sheet – это хорошая альтернатива подобным программам. Отличается рядом плюсов, которыми не обладают другие и довольно проста и практична в использовании.