Многие сталкиваются с ошибкой 0x80070057 в Windows. Обычно сбой случается на этапе форматирования раздела, в который делается попытка инсталляции. Эта ошибка довольно масштабна и может появляться при работе Центра обновления Windows или резервном копировании.
Что за ошибка, из-за чего возникает?
Ошибка с кодом 0x80070057 означает неисправность центра обновления или ошибку при установке Windows 7, 8, 10. Также ошибка иногда возникает при архивации данных или форматировании диска. Чтобы верно установить причину неполадки, нужно изучить описание. Главные причины:
- параметр задан неверно;
- внезапный сбой при копировании;
- загрузка повреждённых файлов обновления, либо некорректное обновление;
- внесение администратором изменений в групповую политику;
- невозможность форматировать жесткий диск, съёмный носитель, раздел (сообщение: не удалось произвести форматирование);
- неполадка с жестким диском;
- сбои, вызванные вирусами.
Если ошибка с кодом 0x80070057 возникает при установке Windows 7, 8, 10, то обычно достаточно сменить жесткий диск, проверить его на ошибки или поменять дистрибутив Виндовс.
А вот если сбой происходит в рабочей системе, то способов решения будет больше.
Изменение реестра
Перед тем, как добавлять ключи, лучше создавать резервную копию (когда есть такая возможность). Если ошибка появляется и при сохранении копии реестра, выполните действия:
- После открытия редактора с помощью «regedit» в консоли «Выполнить» (Win+R) в ветке HKLM через группу «Software» нужно найти блок «Policies». Там есть папка «Microsoft», где расположен каталог «System».
- В меню правки нажмите «Создать», либо щёлкните правой клавишей мышки по пустому месту в правой области окна, далее выбирайте «Создать параметр DWORD», принимая в расчёт разрядность (х64 либо х86), и введите «CopyFileBufferedSynchronousIo». Вновь щёлкните правой клавишей по ключу и нажмите «Изменения». В поле поставьте «1», подтвердите операцию, кликнув по «OK», и закройте реестр. Обычно ошибка пропадает.
Чистая загрузка системы
Иногда исправить ошибку 0x80070057 может помочь чистая загрузка Виндовс, т.е. без сторонних служб и процессов:
- кликните «Win+R» и укажите «msconfig»;
- выберите выборочный запуск, не убирая галочку лишь напротив «Загружать системные службы»;
- нажмите на раздел «Службы», отметьте галкой параметр «Не отображать службы Microsoft», далее «Отключить все», подтвердите операцию и перезапустите ПК.
Установка автоматического обновления
Также стоит проверить настройки автоматического обновления системы:
- откройте «Панель управления — Центр обновлений Windows — Настройка параметров»;
- нажмите опцию «Устанавливать обновления автоматически».
Проверка жёсткого диска
Также стоит проверить жесткий диск на наличие ошибок:
- Нажимайте Win+R, откроется командная строчка, введите «cmd». Осуществить данную операцию нужно с полными правами, для чего в поисковом окошке (запускается щелчком по знаку лупы внизу экрана) вводите «cmd» и на иконке опции «Командная строка» жмите правой кнопкой мышки и кликните по опции «Запуск от имени администратора» (либо нажимайте правой кнопкой мышки на неё в правой области окошка).
Если директория в командной строчке отлична от «С:\Windows\system 32>» — у пользователя нет прав полного доступа.
- В новом окошке укажите «chkdsk /f /r». После сканирования выполните перезагрузку ПК и проверьте обновления.
- Если ошибка не исправилась, снова вызовите командную строчку и укажите «sfc /scannow».
Можно попытаться восстановить повреждённое хранилище: наберите «Dism/Online/Cleanup-Image/Restore Health» в командной строчке.
Проверка центра обновлений
Откройте командную строчку (с правами Администратора) и по очереди выполните данные команды:
- Остановка служб:
net stop bits net stop wuauserv net stop appidsvc net stop cryptsvc
- Запуск служб:
net start bits net start wuauserv net start appidsvc net start cryptsvc
Проверка на вирусы
Выполните проверку компьютера утилитой «Dr.Web CureIt» на вредоносные коды.
Просканируйте ПК и если утилита обнаружила вирусы, после их обезвреживания перезагрузите компьютер.
Рекомендуется делать проверку с другого устройства либо через LiveCD (USB).
При выявлении вируса нужно следовать советам, выводимым утилитой. Но, обезвреживание вируса не даст полной гарантию исправления ошибки, ведь вирус мог произвести некоторые изменения в ОС. В связи с чем, вероятно, придётся добавочно воспользоваться одним из других методов устранения ошибки с кодом 0x800700057.
Изменение свойств разделителя
Также можно попробовать изменить настройки разделителя целой и дробной части числа:
- откройте Панель управления;
- нажмите на «Изменение форматов даты, времени и чисел» под блоком «Часы и регион»;
- щёлкните по «Добавочные параметры…»;
- выставьте в пункте «Разделитель целой и дробной части» символ «.»;
- сохраните изменения и перезапустите ПК.
Вновь используйте службу архивации Windows и проверьте, что ошибки больше нет.
Проверка групповых политик
Не лишним будет проверка настройки групповых политик:
- нажмите «Win+R» и укажите «gpedit.msc»;
- переходите «Конфигурация ПК» — «Административные шаблоны» — «Компоненты Windows» — «Центр обновления»;
- отыщите «Настройка автоматического обновления». Должно быть указано: «Не задана». Если параметр иной, кликните 2 раза по нему, задав указанное выше значение.
Переименование папки обновлений
Иногда помогает переименование папки обновления:
- кликните «Win+R» и введите «%SystemRoot%» для открытия системного каталога;
- отыщите «SoftwareDistributon», задайте папке имя «SoftwareDistributon.old»;
- перезапустите ПК и проверьте, исправлена ли неполадка.
Если при переименовании появится сообщение: «Операцию нельзя завершить, т. к. данные папки открыты в иной программе», запускайте командую строчку с полными правами и вводите поочерёдно команды остановки служб (см. выше).
Когда они будут остановлены, сумеете переименовать «SoftwareDistributon». Снова запускайте службы командами их запуска (см. выше). Затем перезапустите ПК.
Перерегистрация всех UWP приложений
Если ошибка появляется при запуске приложений из магазина Виндовс, поможет переустановка всех UWP и сброс кеша Microsoft Store:
- запускайте PowerShell (с полными правами) через поиск по системе и укажите апплет:
Get-AppXPackage | Foreach {Add-AppxPackage -DisableDevelopmentMode -Register "$($_.InstallLocation)\AppXManifest.xml"}
- перезапустите ПК и проверьте, появляется ли ошибка;
- если всё нормально, нажимайте «Win+R» и введите «wsreset» для очистки кэша Microsoft Store.
Восстановление системы
Радикальный способ – возврат системы к исходному состоянию (на примере Windows 10). Использовать данный вариант лучше в крайнем случае, когда другие методы не устранили неполадку, ведь в результате получите чистую ОС с личными данными либо без таковых (исходя из выбранного способа инсталляции).
Приступим:
- вызовите меню, нажав «Win+I»;
- перейдите в блок «Обновление/безопасность»;
- нажмите на «Восстановление»;
- нажмите «Начать», увидите сообщение с просьбой задать параметры сброса ОС.
1-й способ — полная очистка системного тома от файлов и переустановка ОС без применения диска с дистрибутивом, 2-й метод — быстрая установка Windows 10 с сохранением файлов пользователя и настроек программ (приложения не сохраняются).
Есть ещё 1 способ вызова диалога сброса ОС, даже не авторизуясь в ней. Проходит всё на экране авторизации. Чтобы открыть доступ к опции, нажмите по значку «Перезагрузка», зажав «Shift». После чего кликните по иконке «Диагностика», далее щёлкните по «Возврат ОС в исходное состояние».
Достоинства метода: не требуются установочные флешка/диск, а также полностью автоматическое выполнение.
Минус лишь один — при удалении образа системы или нахождении файла в испорченных секторах жесткого диска сделать оперативную переустановку не получится, но в Виндовс 10 возможно использовать пару добавочных инструментов: диск восстановления системы (что редко, т. к. обычно его нет) и резервирование системы посредством инструментов ОС на томе, отличном от системного.
Также есть возможность использовать точку восстановления.
В Windows 10 процедура следующая:
- кликните правой кнопкой мыши по иконке «Этот компьютер» и далее по «Свойства»;
- кликните по «Защита системы»;
- в окне «Свойства системы» щёлкните по «Восстановить»;
- если согласны на рекомендуемую точку восстановления (увидите закрашенный кружок рядом с опцией «Рекомендуемое восстановление»), кликните сразу по «Далее».
Иначе, выберите опцию «Выбрать иную точку восстановления» путём клика левой кнопкой мышки по пустому кружочку рядом с ней и кликните по «Далее», в окошке щёлкните левой кнопкой мыши по строчке с желаемой точкой восстановления и нажимайте на «Далее».
Кликните по «Готово».
В Windows 7 алгоритм немного отличается:
- зайдите в «Панель управления» и щёлкните по блоку «Восстановление»;
- выберите желаемую точку;
- далее следуйте инструкции мастера.