Одной из редких проблем в ОС Android является ошибка 495 – «не удалось скачать приложение». Появляется она в основном при попытке обновить приложение. Главная особенность в том, что ошибка не пропадает со временем.
Источник сбоя
Возникает ошибка с кодом 495 при работе с сервисом Google Play, либо же Плей Маркет . Следовательно, и связана она с какой-то спецификой их работы. Если смотреть в корень, то это ошибка обмена данными между телефоном и сервером. Когда передаются устаревшие данные на том месте, где должны быть новые. Либо повреждена подпись, полученная в ходе последней сессии.
Ярким примером вызова такой ошибки можно назвать смену пароля от учётной записи без повторного входа в эту самую запись. То есть, соединение сбрасывается из-за неверного пароля, который сохранён в программе на смартфоне.
Слишком сильно вдаваться в подробности возникновения ошибки не стоит. Даже разработчики не могут полностью её исключить. Поэтому лучше решить проблему, чем гадать от чего она возникает.
Решение проблемы
Решение ошибки 495 в Плей Маркете в большинстве случаев крутится вокруг самого магазина. Вернее, вокруг его приложения в телефоне, которое оперирует некорректной информацией. А значит и решать проблему следует пользуясь смартфоном и стандартными средствами по работе с ним.
Исправление Play Market
В первую очередь следует разобраться с самим приложением Play Market на телефоне. Если откинуть нелепые сбои вроде отсутствия интернета и места в памяти, то останется только отсутствие корректных данных (или наличие некорректных на их месте). А, следовательно, потребуется вычищать информацию из самого приложения. Сделать это можно несколькими способами. Поскольку эти способы требует одинаковых начальных действий, то сразу разберём их:
- Зайти в настройки Android устройства.
- Выбрать пункт «Приложения».
- Найти приложение «Сервисы Google Play».
- Открыть его.
Дальше начинаются различия с тем, какой последний этап предпринимать. Кстати, может потребоваться проделать все действия по очереди. Поэтому можно сразу сделать всё перечисленное и потом вернуться к проверке.
Чистка кэша
В открытых свойствах Play Market можно найти кнопку «Очистка кэша». Нажатие на неё с последующим подтверждением выполняет соответствующую операцию. Если причиной вызова ошибки 495 («не удалось скачать приложение») были сохранённые в кэше данные – они будут удалены, а сама ошибка исчезнет.
Важно! Стандартная очистка кэша через настройки такого эффекта не даст. Эта операция не затрагивает системные приложения даже на «рутированных» аппаратах.
Сброс настроек
Аналогично с предыдущим пунктом можно найти кнопку «Сбросить настройки по умолчанию». В случае, если данная кнопка активна – следует нажать именно её. Это отменит изменения конфигурации и позволит справиться с ошибкой 495 в Play Market.
Удаление обновлений
В верхней части «свойств приложения» можно найти кнопку «Удалить обновления». Увы, данная опция недоступна для системных приложений. Для отката патчей требуется другой способ:
- Нажать «Отключить».
- Подтвердить отключение.
- Подтвердить удаление обновлений.
На многих устройствах кнопка удаления доступна сразу. Можно воспользоваться и ею. Следует учитывать, что при этом будут стёрты все данные и потребуется заново заходить в аккаунт Google. Также потребуется обновить все приложения для дальнейшей нормальной работы.
Удаление данных
Открыв раздел «Управление местом» можно перейти к очистке данных целевого приложения. Такой особенностью обладают только некоторые системные утилиты. У остальных программ удаление данных подано в виде отдельной кнопки.
Когда загрузится указанное окно в нём нужно выбрать «Удалить данные».
Важно! При этом удаляется информация об учётной записи Google. Поэтому вход в аккаунт потребуется выполнить повторно. При слабом интернете после входа можно ждать работоспособности долгое время. Будет выполняться загрузка всей необходимой для работы информации.
Смена учётной записи
Альтернативным решением ошибки 495 при загрузке приложений можно считать перезаход в учётную запись. Это в каком-то смысле сотрёт всю информацию в системной утилите. Поэтому можно прибегнуть к такому способу в первую очередь. Для повторного входа потребуется:
- Открыть «Настройки».
- Выбрать «Учётная запись» — «Google».
- Нажать «Добавить учётную запись».
- Выполнить вход.
- Проверить работоспособность
Такое решение встречается не часто, но может оказаться полезным и эффективным.
Изменение DNS
Ещё одна альтернатива, которая может быть вызвана блокировкой на уровне провайдера или сбоем сети. Работает она только при Wi-Fi подключении. Чтобы сменить DNS требуется:
- Вызвать настройки текущей сети:
- открыть шторку настроек;
- зажать символ Wi-Fi;
- зажать сеть, к которой выполнено подключение;
- Выбрать «Изменить сеть».
- Отметить галочку «Дополнительно».
- Настройки IP следует поставить на «Пользовательские».
- В качестве DNS указать «8.8.8.8».
Стандартный DNS от Google позволит сервису Google Play обращаться непосредственно к целевому серверу. Это может стать ключом к решению, особенно если настройками роутера или провайдера данный пункт попросту блокируется.
Factory reset
Данный способ устранения ошибки 495 при скачивании приложений индивидуален для каждого телефона. При его использовании стираются абсолютно все данные и обновления. Такое средство является крайней мерой. Чтобы воспользоваться им потребуется найти инструкцию для своего аппарата. Можно прописать в Google «#модель_телефона factory reset» и следовать предложенным инструкциям.