Одной из возможностей продвижения собственных услуг (или профиля) в Instagram является организация конкурсов. Не организация для других учётных записей, а проведение собственных. Однако процесс проведения розыгрыша в Инстаграм не так прост, тут также есть свои правила и особенности.
Назначение конкурсов
Будем реалистами: основное назначение такого мероприятия – расширение числа подписчиков и продвижение собственных услуг. Дело не в том, чтобы разыграть 1 бесплатный продукт (например, бесплатную пиццу), а в том, чтобы привлечь таким образом подписчиков для своего аккаунта.
Преимущества и недостатки конкурсов в Инстаграм
Естественно, такой способ расширения базы подписчиков обладает некоторыми особенностями. Не все они положительны. Помимо повышения числа читателей своего аккаунта можно невольно обзавестись грузом «ненужных» подписчиков.
Преимущества:
- расширение базы подписчиков;
- увеличение числа репостов;
- повышение количества лайков;
- реклама;
- минимальные вложения с достижением наибольшей пользы.
Примечательно, что в каждом из указанных пунктов есть и обратная сторона монеты. Поэтому недостатки и расположены в аналогичном порядке:
- Полученные во время конкурса подписчики зачастую отписываются. А те, кто не отписался зачастую ждут следующей раздачи подарков, но никогда не прибегают к платным услугам. Это даже имеет собственное название – «армия халявщиков».
- Многие пользователи репостят записи с конкурса уже после его окончания. А потом выглядит удивительно, что найденная у кого-то «пицца за репост» разыгрывалась несколько месяцев назад и предложение уже не актуально.
- За каждым лайком будут скрываться надежды на выигрыш. А если этого не случится, то с огромной вероятностью пропадут и лайки, и подписчик. Проблемой тут является массовый характер такого явления.
- Реклама может привлечь не заинтересованных в услугах пользователей. Некоторые даже подают жалобы на подобные публикации, поэтому можно случайно оказаться в списке «неблагонадёжных пользователей».
- Хотя вложения и минимальны, обеспечить 100% прозрачность конкурса всё равно не выйдет. Поэтому останутся и недовольные розыгрышем, и недовольные призом. Особенно печально ситуация обстоит если разыгрывался откровенный брак или некачественный продукт (некоторые могут таким образом устранять неликвид, разыгрывая его в Instagram), поскольку с высокой вероятностью запись победителя о таком «неликвиде» увидят все участники.
- Заморозка покупок. Если предлагается какой-то товар многократного использования, то на время конкурса его продажи упадут. Ведь каждый надеется, что выиграет именно он.
Следует учитывать ошибки других пользователей ресурса. Да, всего учесть не выйдет. Та же пицца без соответствующего контроля может оказаться изготовленной с нарушением технологии. И лучше всего иметь корректную связь между отделами при проведении подобных лотерей.
Виды конкурсов
Условно их можно классифицировать следующим образом:
- Репост. При проведении таких конкурсов участники просто копируют вашу запись на свою стену с соответствующим тегом. Это самый честный из способов, который существенно расширяет аудиторию читающую страницу. Иногда, в этом случае проводят конкурс по комментариям. Т.е. вместе с репостами пользователям предлагается написать сообщения, соответствующие определенным условиям.
- Творческий. От пользователей требуется только тег и собственное сообщение, соответствующее правилам. Важно заранее указать состав жюри и проследить, чтобы участники никак не могли на него повлиять. Ведь в таком случае жюри будет скомпрометировано предвзятостью и репутация розыгрыша пошатнётся.
- Набор лайков. Запись участника должна получить наибольшее одобрение среди других участников социальной сети (или самого конкурса). Не стоит забывать о накрутке лайков. Именно по этой причине подобные мероприятия перестали существовать довольно давно. Хотя, иногда проводятся некоторыми ресурсами.
- Лотерея. В принципе, обычная лотерея с покупкой билетов, только проводимая в Инстаграм.
Подробнее об особенностях конкурсов будет сказано в описании способов их проведения.
Проведение
Разобравшись с назначением и преследуемыми целями можно перейти уже к проведению самого конкурса. В принципе, специфика проведения подобных «раздач» очень схожа. Возникают лишь нюансы с определением правил и победителей. Начать следует с типичного набора правил:
- Являться подписчиком у пользователя, проводящего розыгрыш.
- Размещение конкурсного фото или записи с добавлением соответствующего тега и ссылки на страницу, проводящую конкурс.
- Открытые профили участников (лучше всего напомнить это в перечислении правил).
- Сроки проведения.
- Информирование о способе выбора победителя.
Данный набор правил просто рекомендуем. Его можно расширять и изменять, а в некоторых ситуациях можно даже использовать альтернативные правила, лишь бы хватило фантазии их придумать.
Выбор подарка
Выбирая подарок, следует рассчитывать собственные силы, наличие данного подарка и подбирать его так, чтобы быть уверенным, что подарок заинтересует целевую аудиторию. Также, в случае с продвижением товаров – это должен быть, например, представитель новой линейки или любой другой товар, который покажется пользователям полезным.
Прекрасный пример подобных розыгрышей, это конкурсы от контент-мэйкеров по Dota 2. Среди них принято разыгрывать «arcane» вещи (такие предметы имеют достойную цену, чтобы служить очень «аппетитным» призом) для внешнего вида персонажей.
Такой приз охватывает целевую аудиторию, а стоимость таких предметов заставляет задуматься о репосте.
Алгоритм запуска конкурса
Итак, в первую очередь это должны быть публикация, которую пользователи смогут репостить. Следует заранее озаботиться качеством и проработкой публикации. Например, следующая публикация будет не самой лучшей:
В данном варианте есть условия проведения, которые помещены на картинку. Есть проблема с очень маленьким изображением. К тому же, в отрыве от текста создаётся впечатление, что акция длится вечно.
А вот уже вариант, который идеально описывает конкурс:
Он должен содержать в себе:
- Изображение приза. В ситуации, когда приз является чем-то нематериальным (например, фотоссесия или портрет победителя) можно использовать одну из прежних работ. Особенно актуально для художников, которые могут разместить картину, сделанную по заказу предыдущего победителя.
- Тег автора. Поскольку нередко репостятся сами изображения (без текста под ними), то найти устроителя розыгрыша можно будет воспользовавшись самой картинкой.
- Слово «Розыгрыш» или «giveaway». Они подчёркивают, что проводится раздача призов, а значит можно что-то получить бесплатно.
- Сроки проведения. Их уместнее всего указывать на изображении, чтобы в случае репоста только этого самого изображения читатели подписчика знали, что конкурс уже закончился. Зачастую В Инстаграм до сих пор попадаются репосты розыгрышей, которые закончились пару лет назад именно по причине отсутствия сроков на картинке.
- Тег. По которому можно отфильтровать участников.
Продвижение розыгрыша
Здесь есть один довольно простой способ. Необходимо разместить информацию о розыгрыше не только в Instagram, но и в других социальных сетях (Facebook, Twitter, Vk). Это единственное, что можно сделать самостоятельно без привлечения дополнительных аккаунтов или собственных подписчиков.
Привлекая другие аккаунты, можно попросить их сделать первые репосты записи. При этом желательно исключить их из возможных победителей.
Примечание! Привлечение аккаунтов друзей весьма полезно для проведения розыгрыша. Вот только отдавать им победу – откровенный обман подписчиков. Именно поэтому многие конкурсы имеют в качестве последствий — разоблачения. Когда выясняется, что выигрыш отошёл лучшему другу автора. При обращении в техническую поддержку могут быть серьезные последствия, вплоть до полной блокировки аккаунта.
Выбор победителя
То, к чему сводится всё мероприятие – выбрать того, кто выиграл. Для этого применяются несколько возможных вариантов, которые оглашаются заранее:
- Жюри. Если требуется отобрать лучшую работу среди творческих заданий, например, выбрать лучшие комментарии. Желательно выбрать компетентных людей. Такой способ можно проводить в закрытую, но записать решение и его обоснование.
- Генератор случайных чисел. Самый честный способ при выборе победителя «за репост». Можно воспользоваться специальными ресурсами, где требуется ввести все имена участников (их можно отсортировать по тэгу конкурса), или выбрать пост розыгрыша, а также указать условия, например, разыгрывать приз среди тех, кто оставил комментарии. После чего будет выбран случайный, рандомный вариант из всех. Чтобы откинуть предвзятость лучше всего провести трансляцию выбора. Воспользоваться можно такими ресурсами: randomes.top, namepickerninja, miniwebtool.
- По условиям. Если проводился конкурс «по лайкам», то тут всё очевидно: кто набрал больше, тот и победил. В исключительном случае, когда очевидна ничья, можно оставить выбор последнего лайка за собой.
Вручение приза
После выбора победителя остаётся лишь связаться с ним и согласовать способ передачи подарка. Кстати, довольно важно и вежливо по отношению ко всем участникам просить победителей присылать подтверждение о получении приза и их мнение. Это может быть последняя публикация по выбранному для проведения розыгрыша тегу.