Принтер незаменимое устройство в офисах и повседневной жизни. Однако при подключении нового устройства или на уже установленном принтере могут возникать ошибки, большинство из которых устранить несложно. К таким можно отнести сообщение – «Локальная подсистема печати не выполняется».
Сообщение системы о сбое
«Локальная подсистема печати не выполняется. Перезагрузите систему», «Не удалось подключить принтер», «Подсистема печати недоступна» — распространенные ошибки при использовании печатных устройств в Windows 7, 8, 10. Но исправить их можно, в большинстве случаев самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных сервисов.
Причины неполадок могут быть разные:
- вирусы;
- отключение службы или компоненты;
- неправильно установленные драйвера;
- проблемы в подключении устройства;
- ошибки в системных файлах;
- «засоренность» очереди печати.
Исправив указанные ошибки можно восстановить работу девайса.
Устранение неполадки
Как было указано выше, причины ошибки могут быть различные, соответственно и решения также отличаются. Зачастую нужно будет проверить все варианты и применить комбинированное «лечение».
Неработающий компонент Windows
Одна из частых причин появления ошибки с подсистемой печати, возникающая в результате воздействия вирусов, случайного отключения компонента печати или программного сбоя. Для проверки и повторной активации этого элемента Windows, необходимо проделать следующие действия:
- Зайти в меню «Пуск» и выбрать «Панель управления».
- В открывшемся списке найти «Программы» и нажать на эту опцию. После этого кликнуть подменю «Программы и компоненты». Если же в предыдущем списке в строке «Просмотр» поменять значение «Категории» на «Крупные значки», или «Мелкие значки», то опция «Программы и компоненты» будет видна сразу.
- Далее слева в окне выбрать строку «Включение или отключение компонентов Windows».
- После нажатия кнопки мышки, нужно подождать для того, чтобы Windows выстроила весь список компонентов. Найти в нём «Служба печати и компонентов» и кликнуть по знаку «+». В результате на экране будет следующее:
- После этого убрать галочки с папки «Службы печати и документов». На всех внутренних папках отметки также должны пропасть.
- После этого обратно активировать компонент, проставив на нём и во всех папках внутри галочки, и подтвердить.
- Выскочит окошко с предложением подождать пока устанавливаются элементы.
- Если всё прошло удачно, система предложит перезагрузку.
Перезагрузить и после рестарта системы принтер должен заработать. Если этого не произошло, переходим к следующим пунктам.
Перезапуск диспетчера служб
Возможно, что служба печати выключена или подвисла, в следствие чего и появляется сообщение «Локальная подсистема печати не выполняется». Для того чтобы её активировать или перезапустить, используют следующий алгоритм:
- Открыть снова «Панель управления» и выбрать «Система и безопасность».
- В данном подменю кликнуть на «Администрирование».
- В меню «Администрирование» найти «Службы» и запустить их.
Также вызов служб возможен при помощи команды «Выполнить». Для этого нажать на клавиатуре «Win» + R. В появившемся окне набрать services.msc и подтвердить клавишей «Enter». Откроется окно «Службы».
- В списке щёлкнуть по «Диспетчер печати»
- Отобразится окно с параметрами для службы. В нём во вкладке «Тип запуска» выбрать вариант «Автоматически» и подтвердить. После этого запустить службу.
- Начнётся запуск службы.
- После завершения в меню «Службы» диспетчер печати будет находиться в состоянии «Работает».
- После перезагрузки попробовать распечатать лист. Если удачно, то задача решена. Но если принтер опять не работает, то можно проверить реестр компьютера. Возможно, данные в нём отличаются от необходимых, поэтому диспетчер не запускается. Нажать снова «Win» +R и в окошке ввести regedit и подтвердить клавишей ввода.
- В реестре выделить папку HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\HTTP и справа в строке «Start» посмотреть значение.
- Если значение не равно 3, то изменить его, кликнув по нему 2 раза мышкой. В открывшемся окне ввести «3» и подтвердить.
Опять перезагрузка и попытка распечатать. В случае неудачи перейти к следующему пункту.
Проверка очереди печати
ОС Windows устроена так, что файлы для печати выстраиваются в очередь и после распечатки удаляются. В результате сбоя в работе оборудования или операционной системы, файлы в очереди могут подвиснуть, создавая «пробку». Из-за этого распечатка документов будет невозможна. Чтобы продолжить работу, необходимо очистить очередь.
Проще всего удалить подвисшие файлы следующим образом:
- В панели задач кликнуть правой кнопкой на иконку принтера и выбрать нужный в списке.
- Или открыть панель инструментов и нажать на «Устройства и принтеры».
- Далее выбрать нужное устройство и также кликнуть по нему правой кнопкой мыши.
- После выбора откроется окошко, в котором будут показаны файлы, отправленные на печать.
- Кликнуть по надписи «Принтер» и в открывшемся списке нажать на «Очистить очередь печати» или «Cancel All Documents» в английском варианте.
После того, как очередь будет очищена, сделать перезагрузку и попробовать распечатать документ.
Может возникнуть ситуация, когда файлы не будут удаляться таким методом. Это происходит в случае блокировки их Windows или драйвером принтера. Здесь потребуется ручная очистка для их удаления.
Все документы для печати хранятся в папке «Printers». После того, как их распечатают, система уничтожает их. Полный путь к данной папке следующий: Windows\System32\spool\PRINTERS. Алгоритм действий таков:
- Вначале необходимо вызвать командную строку от имени администратора. Для этого в меню «Пуск» найти «Командная строка» и кликнуть по ней правой кнопкой мыши. Запустить её от имени администратора.
- Для разблокировки подвисших файлов нужно остановить службу «Диспетчер печати». Делается это командой «net stop spooler».
- Удалить временные файлы. Написать «del /s /f /q C:\Windows\System32\spool\PRINTERS\*.*» и подтвердить клавишей ввода.
- Проверить папку «Printers», найдя её по указанному выше адресу. Уничтожить все файлы в ней.
- Запустить диспетчер печати, введя «net start spooler».
Подключить принтер заново, и проверить печать.
Повреждены системные файлы
Есть вероятность того, что необходимые файлы системы повреждены и ОС функционирует неправильно, поэтому и возникает ошибку «Подсистема печати недоступна». Для проверки нужно вызвать консоль (командная строка), описанным выше способом. После этого ввести в ней «sfc /scannow» и запустить исполнение.
Эта команда запустит проверку системы и при необходимости «отремонтирует» ее. Нужно будет подождать, так как потребуется некоторое время для завершения операции.
При необходимости повторить операцию в безопасном режиме.
Вирусы
Обязательно следует проверить компьютер на наличие вирусов любым известным антивирусным ПО. Все проблемы могут появиться из-за вредоносной деятельности вируса. Даже при обнаружении и ликвидации вируса, может понадобится восстановление системы описанными выше методами.
Проверка подключения
Бывает, что вся проблема заключается в неправильном подключении или в отсутствии подключения принтера к компьютеру, из-за чего невозможно завершить операцию печати. Обязательно проверить кабель, возможно, он вышел немного из разъёма и нет контакта. Вытащить его, продуть от пыли. Подключить к работающему устройству. Если исправный принтер перестал работать, значит, неисправен кабель. Установить исправный.
Повторное включение
После всех процедур выключить оба устройства — компьютер и принтер. Включить, если принтер не печатает, то необходимо заново установить драйвер. Для этого выбрать «Свойства принтера» в меню «Устройства и принтеры».
Найти в разделе «Дополнительно» строку «Драйвер». Рядом будет вкладка «Сменить». Нажать на нее и указать путь к новому драйверу.
После установки перезагрузить компьютер и проверить печать.
Ошибки локальной подсистемы печати чаще всего встречается в офисах, где высока интенсивность работы принтеров. Поэтому знание способов устранения проблемы сэкономит время и средства.