Маршрутизаторы d-link распространены среди пользователей, благодаря своей цене и неприхотливости в обслуживании. Достаточно настроить роутер один раз и о нем можно забыть на долгое время, разве что стоит обновлять прошивку время от времени. В этой статье будет рассказано о том, как подключить и настроить Wi-Fi маршрутизатор D-Link DIR-300 для работы с провайдером ТТК и как прошить его.
Подготовка к настройке
Первым делом необходимо подготовить компьютер к настройке, ведь ее лучше всего проводить через кабель. Настройка через беспроводную сеть возможна, но при таком способе часто возникают ошибки, к тому же, прошить по вайфаю устройство не получится. Заходим в центр управления сетями и общим доступом, в нем нужно перейти к изменению параметров адаптера. Откроется окно, в котором будут отображены все доступные подключения, здесь следует найти активное и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, после чего выбрать «Свойства» во всплывшем меню. Откроется окно параметров подключения, здесь следует найти протокол версии ipv4 и перейти к его свойствам.
Нужно удостовериться, что все параметры роутер получает автоматически, если это не так, то необходимо переключить режим на тот, который изображен на картинке. Если маршрутизатор не новый, то стоит сбросить все настройки до заводских. Это позволит пользователю избежать проблем со вспоминанием пароля, а также с тем, что какая-то настройка не будет изменена, из-за чего интернет не заработает. Для сброса следует нажать и удерживать некоторое время Reset, который находится рядом с портами на задней части роутера.
Теперь можно заходить в окно настроек, для этого следует запустить любой браузер и ввести в командной строке 192.168.0.1, после чего появится окно авторизации, в которое следует ввести логин/пароль — admin/admin.
В верхней части окна пользователь может увидеть название модели и версию прошивки. Ее стоит запомнить. Теперь нужно пройти на официальный сайт производителя и проверить, нет ли в наличии обновлений. Прошивки для всех роутеров можно найти по адресу ftp://ftp.dlink.ru/pub/Router/, здесь есть несколько маршрутизаторов с похожими названиями. Это происходит из-за того, что есть несколько аппаратных ревизий одной модели, свою ревизию можно посмотреть на нижней части роутера, на наклейке в строке rev. Теперь выбираем в списке свой роутер и заходим посмотреть последнюю версию прошивки для него, если она новее, чем установленная, то ее нужно скачать и распаковать.
Вход в настройки и прошивка
О том, как попасть в главное меню роутера было рассказано в предыдущем разделе. В случае, если в прошивке нет необходимости, то этот раздел можно пропустить и сразу переходить к следующему, если же версия прошивки устарела, то необходима настройка. Первый пункт в цепочке может отличаться, все зависит от того, насколько старая прошивка установлена в данный момент. Итак, для начала нужно зайти в «Настроить вручную» или же в «Расширенные настройки», после этого действия не отличаются, нужно кликнуть Система, а потом обновление ПО. Откроется окно, в котором нужно указать путь до прошивки, а потом нажать на обновить.
После этого останется подождать некоторое время, в ходе обновления, маршрутизатор может выключаться, перезагружаться и выдавать ошибки, не стоит совершать с ним никаких действий до окончания процесса или пока не пройдет 15 минут.
Настраиваем подключение ТТК
Для начала следует разорвать подключение на компьютере, больше оно не понадобится. После этого, в роутере нужно нажать на расширенные настройки, оттуда перейти в сеть, а после выбрать wan.
Здесь потребуется указать тип соединения ppoe, потом написать имя сети, оно может быть любым, дальше ввести логин и пароль, выданные провайдером, остальное можно оставить без изменений.
Конфигурирование WiFi
Для начала следует зайти в настройки, нажать на настроить вручную, wifi, а оттуда перейти к настройкам безопасности. Здесь следует задать тип шифрования wpa2psk, а потом ввести пароль.
На предыдущей вкладке можно задать имя своей беспроводной сети, чтобы не путать ее с другими.
Что делать, если интернет не работает
Может быть несколько причин того, почему интернет перестал работать.
- Проблемы на стороне провайдера. В этом случае стоит позвонить в техподдержку и узнать, нет ли проблем или перебоев на линии, если нет, то нужно проверить оставшиеся пункты.
- Повреждение каналов связи. Вполне возможно, что был перебит или перетерт кабель в помещении пользователя, на площадке или на чердаке, однако, в этом случае, стоит проверить лишь свой кабель внутри квартиры, если повреждений нет, то стоит проверить настройки оборудования, а потом звонить провайдеру.
- Неисправность оборудования пользователя. Для начала, можно просто воткнуть кабель в компьютер и посмотреть, будет работать интернет или нет, если он заработал, а через маршрутизатор не работает, то это либо неправильные настройки, либо сбой оборудования.
- Некорректные параметры компьютера или маршрутизатора. Сначала стоит также проверить настройки подключения на компьютере. Возможно, там было что-то изменено и теперь они не получаются автоматически, а заданы фиксировано. В этом случае стоит вернуть все так, как было. После этого можно проверить настройки роутера, возможно они сбились или что-то изменилось в параметрах, но это можно узнать только у провайдера.