Работа с глобальной сетью требует обращения к посредникам. Реализуется это посредством обращения к прокси-серверам. Но иногда прокси-сервер отказывается принимать соединение конечного компьютера, предлагая проверить настройки прокси или брандмауэра, и приходится искать причины неисправности.
Причины ошибки
Основным источником отсутствия интернета с предложением проверить настройки прокси или брандмауэра, является конечно установка некорректных настроек. Существуют и другие предпосылки для возникновения указанного сбоя. Примерами «нерешаемых» проблем являются:
- Блокировка ресурса на уровне провайдера. Некоторые провайдеры используют именно сброс подключения к прокси-серверу, что и вызывает соответствующую ошибку в браузере.
- Исключение сервера из списка возможных подключений. Зачастую является следствием действий вируса и исправления, до удаления последнего, будут постоянно откатываться.
- Сбитая конфигурация обозревателя. Чаще всего проявляется после установки «легальных троянов», которые настраивают браузер на работу с собственным прокси-соединением и перегружают сеть запросами.
Данные проблемы названы «нерешаемыми» только из-за первой, которая диктуется организацией поставляющей интернет. Возможно, у других провайдеров такой блокировки нет или есть способы её обхода. Но задача обхода блокировки сегодня не рассматривается. В качестве примера рассмотрим способы устранения проблемы в браузере Firefox от Mozilla, хотя инструкция подойдет для любого обозревателя.
Стоит заметить, что проблемы с брандмауэром рассматривать не будем, поскольку для проверки достаточно перейти в Панель управления – Администрирование – Службы и остановить службу брандмауэра.
Решение проблемы
Локализовав проблему, из-за которой прокси-сервер отказывается принимать соединения или не отвечает, можно перейти к её непосредственному решению. Есть несколько способов для исправления ситуации. Подаваться они будут по мере роста сложности решения.
Настройки браузера
Начать следует с самого Firefox, где могут быть установлены неверные настройки. Кстати, проверка настроек прокси-сервера в обозревателе первым делом помогает ещё и убедиться в наличии других проблем. Если исправления пропадают после закрытия программы, то нужно искать источник глубже. Чтобы восстановить настройки прокси-сервера потребуется:
- Открыть меню браузера и выбрать пункт «Настройки».
- Прокрутить до нижней части основного листа настроек и выбрать пункт «Настроить» в разделе «Параметры сети».
Данная информация актуальна для Firefox версии 67.0.4. В других версиях браузера расположение указанного пункта может отличаться, поэтому в строку поиска можно начать вводить «Прокси». Тогда браузер автоматически подскажет куда нужно нажать. - Теперь нужно отметить пункт «Без прокси», нажать «Ок» в нижней части окна и попробовать получить доступ к странице ещё раз.
Зачастую это решение помогает побороть проблему. Но после перезапуска браузера (или перезагрузки компьютера) – установки прокси могут снова меняться. Это указывает на наличие программы или вируса, которые имеют к ним доступ.
Локализовать проблему помогает использование встроенного обозревателя. Если сайт не доступен из-за сброса подключения прокси-сервером в обоих браузерах, то можно проверить системные параметры подключения. Если же проблема присутствуем лишь в одном из интернет-обозревателей, то работать нужно с его конфигурацией.
Системные настройки прокси
Если предыдущий способ желаемого результата не дал – нужно пойти дальше и проверить наличие настроек прокси на самом компьютере. Эти изменения зачастую вызываются специфическим (нередко вирусным) программным обеспечением поэтому не стоит забывать о возможности их проверки. Для этого требуется:
- Открыть меню «Пуск» и начать вводить «Свойства браузера». Данный способ справедлив для Windows 7 и выше.
- Открываем указанный пункт и переходим в раздел «Подключения», где выбираем «Настройка сети».
- Проверяем установлено ли значение «Автоматическое определение параметров» или сверяемся с параметрами провайдера (если таковые используются).
Важно! Зачастую провайдеры не используют собственный прокси-сервер, поэтому совет по сверке данных предоставлен для опытных пользователей, которые зачастую и пользуются подобными услугами.
- Изменив или проверив настройки нажимаем «Ок» и проверяем помогло ли это исправить проблему с подключением.
Проверка на вирусы
Выше упоминалось, что причиной по которой прокси-сервер отказывается принимать соединение может оказаться вирус. Особенно, если исправление настроек отменяется после каждого перезапуска. В таком случае следует провести полную проверку системы одним из существующих антивирусов.
Отличным вариантом для уничтожения и блокировки вирусных программ является программа DrWeb CureIt, которая может быть использована бесплатно. Данный инструмент контроля лучше всего применить после проверки собственным антивирусом.
Чистка реестра
Удалённые ранее программы могут оставить свой след в работе системы. Поэтому после удаления приложений рекомендуется проводить чистку реестра с помощью программы CCleaner или аналогов. Для этого потребуется:
- Запустить Ccleaner
- Перейти в раздел «Реестр».
- Запустить «Анализ».
- По завершении предыдущей операции нажать «Исправить».
- Повторить процедуру несколько раз, пока не пропадут все проблемы (или пока они не начнут повторяться).
Другие решения
Есть ещё небольшое количество решений проблем с прокси, которые следует проверить. К ним относятся:
- Очистка кэша и куки в браузере. Сделать это можно открыв «Настройки» — «Приватность» — вкладка «Управление данными» — кнопка «Удалить данные» — выбор необходимого и нажатие «Удалить».
- Отключить VPN в обозревателе или отдельную VPN-программу. Поскольку они выполняют функцию прокси сервера, то могут служить причиной сбоя.
- Отключить все дополнения в браузере.
- Проверьте файл «hosts» в системной папке. Он должен быть в единичном экземпляре (у Windows 10 возможны 2 подобных файла с разницей в названии в одну букву). Если открыть его через блокнот, то можно увидеть содержимое. В нём не должно быть никаких адресов сайтов или IP-адресов.