Просматривая любимые сайты в интернете, не исключены случаи появления ошибки 504 — сервер не отвечает, и обновление страницы чаще всего не помогает, поскольку причины неисправности несколько иные.
Что это за ошибка?
504 Gateway Time-out — это ошибка сайтов на основе WordPress. Она связана с проблемой обработки запросов при просмотре контента.
Могут появляться различные сообщения, например: internal server, bad gateway time out nginx, или the server didn’t respond in time.
При этом используется стандарт HTTP, поэтому установлены ограничения.
Как исправить ошибку 504?
Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, кто занимается вопросом. Исправить ситуацию может, как посетитель, так и разработчик. В зависимости от этого используются различные инструменты.
Пользователям
При просмотре информации на сайте может появиться ошибка 504 «bad gateway time out nginx». Пользователь может проигнорировать ее или предпринять ряд действий.
Способы решения неисправности:
- обновление страницы;
- использование другого браузера;
- очистка кеша DNS;
- вход на сайт с другого устройства.
Обновление страницы
Обновление страницы происходит часто, и пользователи считают такой вариант самым простым. Процедура считается эффективной, если проблема возникла в связи с загруженностью сервера. Оборудование не способно справляться с большими нагрузками, поэтому, когда к сайту обращается большое количество людей, оно попросту блокирует сигнал.
Используем другой браузер
Ошибка «error 504» может быть связана с браузером. Программа работает с определёнными протоколами, обладает собственной системой защиты, которые могут или давать сбой или конфликтовать с получаемыми через интернет.
Варианты в качестве альтернативы:
- Опера;
- Google Chrome;
- Сафари;
- Mozilla.
Среди предложенных вариантов отсутствует «Интернет Эксплорер», однако его также можно опробовать.
Очистка кеша DNS
Исправить сбой с кодом 504 можно с помощью очистки кеша. Процедуру можно выполнять на персональном компьютере или ноутбуке с операционной системой Windows любой версии. Также очистить кеш легко на устройстве Linux или Mac OS. В Windows проще всего это сделать через командную строку, следуя инструкции.
- Перейти в Пуск.
- В поиске вписать cmd.
- Ввести команду ipconfig / flushdns.
- Нажать Enter.
Заходим на сайт с другого устройства
Локализовать проблему можно с помощью входа с другого устройства. Чтобы исключить фактор сбоя на сервере, лучше сменить компьютер. В этом случае отпадет вариант с вирусом или повреждениями реестра. Если дома не открывается сайт на компьютере, можно взять планшет или мобильный телефон. Также запуск можно произвести с рабочего компьютера.
Разработчикам
Со стороны разработчиков тоже может быть принят ряд мер по предотвращению неисправности.
Эффективные способы:
- просмотр журналов ошибок в WordPress;
- проверка плагинов;
- проверка CDN;
- изменение настроек сервера (Apache и Nginx);
- обращение в службу поддержки.
Просмотр журналов ошибок в WordPress
Исправить ошибку 504 можно просто проверив журнал ошибок. В нем есть пункт WP-config.php. Программы порой самостоятельно вносят изменения. Все они сохраняются в файле WP-contents/debug.log.
Проверяем плагины
Если вышеуказанные меры не помогли при устранении сбоя с кодом 504, важно проверить установленные плагины. На Вордпрессе установленные расширения представлены в отдельной рубрике. Администратор сайта должен перейти в кэшированные файлы и уточнить информацию насчёт возникающих ошибок. Некоторые плагины несовместимы с определенной версии WordPress, поэтому наблюдаются сбои.
Проверяем CDN
CDN называют сетью доставки содержимого, которая осуществляет географическое распределение. На сайте WordPress отслеживается сетевая инфраструктура, постоянно обновляются данные. Неисправность 504 появляется, когда меняется прерогатива файла. Решить ситуацию можно, если перейти в настройки CloudFlare и отключить ее.
Изменяем настройки сервера
Приложения Apache и Nginx нужны для настройки сервера. Пункты для проверки:
- установленное расширение;
- лимит на просмотры;
- проверка таймаут запроса;
- перезапуск операции.
Обращение в службу поддержки
Когда невозможно самостоятельно решить проблему, можно обратиться в службу поддержки. Когда на экране показано окно с кодом, доступна функция «справка». При обращении в поддержку важно вкратце описать ситуацию, сигнал будет рассмотрен специалистом компании.