Пользователи Windows Mobile (также пользователи Windows 10) сталкиваются с ошибками с кодом 80073cf9 или 80070020. Эти ошибки хоть и отличаются, но имеют одинаковые способы решения.
Причины возникновения
В зависимости от платформы будут различаться источники проблемы. В Windows 10 ошибка 80073cf9 возникает при работе с магазином приложений. Впрочем, пользователи Windows Mobile встречают её при работе с тем же приложением. Случаются исключения, но они редкое явление.
Ошибка с кодом 80070020 обычно возникает при программном конфликте, когда невозможно связаться с серверами компании Microsoft. Иногда подобная неисправность вызывает ошибку скачивания приложении из магазина.
Примечание! Если другое приложение внезапно прекращает работу ссылаясь на код ошибки 80073cf9, следует проверить его обновление. Возможно ошибка вызвана как раз сбоем в Магазине (Microsoft Store), который служит и центром для загрузки новых апдейтов.
Windows 10
Источником проблемы является Microsoft Store. Связанные с ним системные файлы и данные, а также скрытые папки могут быть причиной сбоя. В целом можно выделить следующие проблемы:
- некорректные кешированные данные;
- отсутствие необходимых для работы каталогов;
- повреждение системных файлов;
- неверное значение ключа в реестре.
В целом концентрироваться на ошибках в Windows 10 для компьютера не приходится. Большинство пользователей просто отключают у себя Microsoft Store. А если приложение выключено – проблем оно не создаёт.
Windows Mobile
Причин для появления сбоя с кодом 80073cf9 на смартфоне Nokia Lumia или любом другом немного меньше. Практически все они связаны с местом хранения данных приложений. Сам Microsoft Store в мобильной версии ОС защищён от внешнего вмешательства и повреждён быть не может (случаи нарушения пользовательского соглашения не рассматриваются). Встречаются такие проблемы, вызывающие нарушения работы:
- сбой региональных настроек;
- сбои настроек времени или даты;
- повреждения карты. Пожалуй, единственный случай, когда проблема лежит вне плоскости ОС и решается только заменой сбоящего элемента;
- нехватка места.
Сразу стоит заметить, что присутствует крайняя мера, которая доступна в любом из случаев: сброс настроек. Крайней она названа из-за полной потери данных на устройстве.
Решение проблем на Windows Mobile
Следует помнить, что менять код или отключать магазин не будем. Большая часть проблем вытекает из нехватки памяти или сбоя конфигураций.
Нехватка памяти
Первой причиной для появления 0x80073cf9 и 80070020 является нехватка свободного места. Попытавшись установить программу при недостаточном объёме памяти пользователь встретит сообщение об ошибке. Первым делом требуется проверить наличие достаточного количества памяти. Для этого нужно:
- Открыть настройки.
- Перейти в «Хранилище».
- Открыть его и просмотреть сводку.
- При необходимости удалить ненужные приложения.
Сбой настроек
Возможны сразу 2 проблемы, которые связаны со сбоем в настройках. Зависят они от того, какие параметры сбросились и требуют исправления. Чтобы исправить региональные настройки требуется:
- Открыть «Настройки» и выбрать «Язык и Время».
- Установить корректный регион в соответствующем разделе.
При сбое установки даты или времени нужно повторить предыдущий шаг, но настроить часовой пояс.
Состояние карты
Включает в себя сразу 2 проблемы: повреждение карты или некорректную настройку места сохранения. Если проблема в состоянии карты, то аппарат сообщит об этом при включении. Вторую же проблему нужно исправлять вручную, переключая место для сохранения приложений с карты на «внутреннюю память». Для этого:
- Переходим в хранилище, как указано выше.
- В качестве места сохранения указывается «Внутренняя память» (This device).
Сброс настроек
Сбросов есть 2 — жёсткий и мягкий. Второй выполняется с помощью зажатия кнопок «питание и громкость вниз» при включении. При этом сбрасываются абсолютно все настройки телефона и их нужно ввести заново.
Жёсткий сброс чуть сложнее:
- Открыть «Настройки».
- Перейти в раздел «О Телефоне».
- Выбрать «Сброс настроек».
В этом случае смартфон возвращается к состоянию «из коробки», сбрасывается абсолютно все.
Решение проблем на Windows 8 и 10
Обычно проблема с кодом 0x80073cf9 в Windows 8 и 10 связана с тем, что Microsoft Store оказался повреждён в результате каких-либо действий пользователя или других программ. Поэтому, по сути требуется выполнить его переустановку. Но, так как это системный компонент, проблему решить в разы сложнее.
Нарушение целостности
Первой проблемой является крупный сбой, а как следствие и неточность в целостности файлов Windows. Чтобы провести восстановление следует:
- Нажать «Win+R» и прописать в окне cmd.
- В открывшемся окне командной строки прописывается sfc/scannow.
Запустится проверка, которая сообщит о результатах по завершении. От пользователя ничего не требуется, просто будет выполнено автоматическое исправление, если проблемы будет найдены. Потом потребуется перезагрузить компьютер и проверить результат.
Создание папки
Иногда нужно создать отдельный каталог в правильном месте. Сначала в папке Windows нужно проверить наличие одного из двух каталогов: AppReadiness и AUInstallAgent.
Если таких директорий нет, то их нужно создать. При этом важно соблюдать регистр в названии. После добавления пустых папок проблема может решиться.
Проверка реестра
Теперь проверяем реестр:
- Запускаем «Выполнить» (Win+R) и вписываем «regedit»
- По указанному пути проверяем наличие отмеченного ключа:
- При наличии ключа его нужно удалить.
После чего компьютер перезагружается и снова проверяется работа магазина.
Чистка кеша
Часто помогает очистка кэша:
- Запускается командная строка. Вызывается окно «Выполнить» и прописывается «cmd».
- В командной строке прописывается «WsReset.exe».
После нажатия «enter» запустится очистка кэша и можно будет ещё раз попробовать запустить магазин.