Количество пользователей разнообразных гаджетов, смартфонов, планшетов, умных часов, растет с каждым днем. Кто-то приобретает новые устройства, кто-то пользуется устройствами с вторичного рынка. Большую долю рынка занимают девайсы под управлением Android OS, и для всех них характерно появление ошибки компонента android.process.media.
Что за ошибка, почему возникает
Последнее слово в тексте ошибки обычно указывает на то, в каком приложении произошел сбой. «Media», в данном случае – приложение связанное с проводником, либо галереей. К самым распространенным причинам возникновения ошибки android.process.media относятся:
- Неправильное удаление файлов мультимедиа.
- Попытка запуска, либо загрузки файла с нечитаемым форматом.
- Несколько одинаковых директорий на накопителе.
- Установка несовместимых приложений, либо программ не из Play Market.
Одним из возможных способов решения является сохранение мультимедиа файлов на внутренний накопитель смартфона.
Перезагрузка устройства
Первым делом, в случае остановки процесса android.process.media или других системных неполадок следует перезагрузить смартфон. Это помогает системе перезапустить все процессы и очистить временные файлы.
Следует нажать на кнопку «Power» и из появившегося меню выбрать вариант «Restart» или «Перезагрузить».
В некоторых случаях ошибка появляется на экране слишком часто, блокируя возможность выбрать вариант. Следует провести принудительное выключение, зажав кнопку «Power» до отключения устройства, затем включить его снова.
Также, если на смартфоне съемный аккумулятор, можно снять заднюю крышку, достать его оттуда на некоторое время, затем вставить снова и включить устройство.
Очистка КЭШа
Часто в случае ошибки с процессом андроид.процесс.медиа помогает очистка кэша некоторых сервисов Google:
- Открыть настройки, перейти в пункт «Приложения». Перейти ко всем приложениям.
- Пролистать вниз, найти «Google Services Framework». Нажать на кнопку «Очистить данные», затем «Остановить».
- Вернуться на шаг назад, найти приложение «Google Play Market». Произвести идентичные манипуляции.
- Вернуться к «Google Play Services» и остановить его работу принудительно.
- Запустить приложение, при обращении к которому появлялась ошибка. Сообщение вновь отобразится на экране смартфона. Закрыть его, затем выключить смартфон и вновь включить.
- Снова перейти в приложения и запустить отключенные сервисы «Google Services Framework» тапнув по кнопке «Включить».
Отключаем синхронизацию с Google
Влиять на появление ошибки может синхронизация с аккаунтом Google:
- Зайти в настройки, пролистать вниз к аккаунтам, выбрать аккаунт Google.
- В открывшемся окне снять все галочки для отключения синхронизации.
- Вернуться на уровень назад, перейти к приложениям. Найти среди стандартных «Галерею». Тапнуть по ней.
- Внизу нажать на кнопку «Стереть данные», после чего отключить приложение.
- Проделать все те же манипуляции с приложением «Диспетчер загрузки».
- Перезагрузить устройство.
После перезагрузки ошибка должна быть устранена и сообщение «android.process.media» не появится вновь.
Настройки карты памяти
Возможно на карте памяти и внутреннем накопителе есть одинаковые директории, иногда это способствует появлению ошибки android.process.media:
- На накопителе (желательно на съемной SD-карте) найти папки с одинаковыми названиями.
- Тапнуть и удерживать по одной из них до появления выпадающего меню.
- Найти в списке вариантов действий пункт «Переименовать».
- Ввести новое название для папки. Стоит учитывать, что можно всего лишь добавить один новый символ к названию, а не менять его полностью.
- Подтвердить действие нажатием на кнопку «Сохранить».
Если данный способ не помог – придется скопировать все файлы с накопителя на ПК и полностью форматировать флешку.
Сброс к заводским настройкам
Этот метод не зря стоит в конце списка, использовать его лучше только в случае, когда уже ничего не помогает. Порядок действий:
- Выключить смартфон.
- Зажать кнопку «Громкость +» и «Power» для входа в инженерное меню. (Стоит учитывать, что комбинация клавиш может отличаться в зависимости от используемого устройства.)
- Спустя какое-то время на экране отобразится меню.
- Выбрать пункт «Wipe data/factory reset».
- Подтвердить совершение операции.
- Дождаться завершения и включения смартфона.
Если ошибка не будет устранена – перейти к прошивке. При наличии должного опыта процедура не вызовет сложностей.