Самой распространенной проблемой при подключении к беспроводным сетям смартфонов и планшетов с операционной системой Android является “Ошибка аутентификации”, или рядом с названием просто пишется “Сохранено, защита WPA/WPA2”.
Причины возникновения ошибки
Чаще всего данная проблема возникает на запароленных беспроводных сетях. После ввода пароля, устройство долго пытается подключиться к точке доступа, а затем и возникает эта ошибка. Ввыделяют несколько причин возникновения подобного сбоя:
- Некорректно введенный пароль
- Режим шифрования, установленный на роутере не поддерживается вашим устройством
- Сбои в работе маршрутизатора
Как устранить ошибку
Первый делом стоит проверить правильность ввода пароля. Для этого понадобится зайти в настройки, выбрать вкладку “Wi-Fi”, после чего нажать и удерживать нужную сеть до появления сообщения. Далее необходимо выбрать “Удалить сеть”, после чего все параметры будут сброшены и можно будет подключиться снова. Чтобы не ошибиться при вводе рекомендуется поставить галочку “Показать пароль”.
В случае, если все введено правильно, а проблема продолжает возникать, можно попробовать перезагрузить роутер. Возможно, нагрузка на сеть была слишком большой, либо после отключения электричества роутер выдает ошибку. Также стоит перезагрузить само устройство, во избежание лишних действий в дальнейшем.
Если после всех манипуляций не удается подключится к Wi-Fi, то стоит проверить настройки маршрутизатора. Для этого необходимо подключится к веб — интерфейсу. Сделать это можно с компьютера или ноутбука. Для этого необходимо ввести в строке браузера адрес маршрутизатора, после чего вписать логин и пароль. Стандартные данные для входа можно посмотреть на самом маршрутизаторе.
Теперь необходимо проверить настройки, для этого придется зайти в параметры Wi-Fi. Важными являются:
- Метод проверки подлинности, должен быть выбран WPA2-Personal, в случае отсутствия WPA-PSK/WPA2-PSK2 mixed,
- Шифрование WPA — AES,
- Ключ WPA, для проверки можно сделать его состоящим только из цифр.
В случае, если параметры настроены верно, но сообщение об ошибке никуда не исчезло, стоит попробовать изменить остальные параметры: поменять режим с автоматического на 802.11 b/g, отрегулировать частоту канала.
Известны случаи, когда решить проблему помогало включение/выключение режима полета, а также использование устройства в качестве точки доступа.