Некоторые сообщества Вконтакте явно нарушают правила социальной сети: рассылают спам, накручивают аудиторию, публикуют неоригинальный контент, обманывают участников посредством проведения ненастоящих конкурсов и розыгрышей. Чтобы сообщить модераторам о нарушении, каждый пользователь может пожаловаться на подозрительную группу в ВК.
Каковы последствия жалобы на группу или страницу?
После того, как жалоба будет отправлена, ее рассмотрит служба поддержки Вконтакте. По решению модераторов сообщество или личная страница будут заблокированы. Количество пожаловавшихся пользователей не играет роли – если правила действительно нарушены, группу заблокируют, даже если на нее пожаловался один человек.
Можно отправить жалобу на:
- группу или публичную страницу в целом;
- персональную страницу пользователя;
- определенный пост, фотографию и видеозапись;
- комментарий.
Веские причины для блокировки – мошенничество, накрутка участников, резкое изменение тематики сообщества, размещение материалов, запрещенных законодательством РФ. Из-за нарушения авторских прав и личных оскорблений администрация блокирует паблики намного реже – в этих случаях важно, чтобы в поддержку обратился конкретный пользователь, которому был нанесен ущерб.
Пожаловаться на группу, чтобы ее заблокировали
Возможность пожаловаться на группу доступна в полной и мобильной веб-версиях Вконтакте, а также в официальном приложении для Android и IOS.
Жалоба на всю группу
Чтобы с компьютера пожаловаться на сообщество в ВК, нарушающее правила сайта нужно:
- Скопировать ссылку на подозрительное сообщество.
- На любой странице Вконтакте кликнуть на свою аватарку.
- Через появившееся меню перейти в раздел «Помощь».
- В разделе «Сообщества» кликнуть на вопрос «Как пожаловаться на группу?».
- Нажать на кнопку «Пожаловаться на сообщество».
- Заполнить все поля, вставить ссылку на группу.
- Отправить обращение, нажав на соответствующую кнопку.
В приложении для смартфонов и планшетов подать жалобу на группу в Вконтакте можно также. Чтобы сообщить о нарушении, следует:
- Скопировать ссылку на паблик.
- В нижнем меню нажать на самый правый значок.
- Развернуть вкладку «Еще».
- Перейти в раздел «Поддержка».
- В разделе «Жалобы» нажать на вопрос «Как пожаловаться на группу?».
- Нажать на кнопку «Написать в Поддержку».
- Заполнить все поля.
- Отправить жалобу, нажав на кнопку «Создать».
Обращение будет рассмотрено в течение двух суток (иногда дольше). Ответ на него можно будет найти в разделе «Поддержка» во вкладке «Мои вопросы».
Пожаловаться на пост
Пожаловаться на отдельный пост можно двумя способами: так, как описано выше (скопировав ссылку на запись), либо немного проще и быстрее. Второй способ состоит из трех шагов:
- Навести курсор на стрелку справа от поста и кликнуть «Пожаловаться».
- Выбрать причину жалобы и кликнуть на маркер слева от нее.
- Подтвердить обращение.
В случае подозрений о том, что пост содержит неоригинальный контент, понадобится дополнительно указать ссылку на первоисточник.
В приложении процедура выглядит точно так же.
Как пожаловаться на группу за мошенничество?
Вконтакте можно часто встретить сообщества, в которых продается одежда и обувь, аксессуары, гаджеты и другие товары. Некоторые из них созданы мошенниками, которые требуют полную предоплату за заказ, а потом не отправляют его.
Чтобы подобная группа была заблокирована как можно скорее, к обращению в техническую поддержку стоит приложить доказательства обмана: скриншоты переписок администратора сообщества с пользователями, ставшими жертвами мошенников, переводов средств на банковскую карту и другие детали, которые помогут модераторам быстрее разобраться в ситуации.
Желательно не только написать запрос в поддержку, но и подать жалобу на все посты и другие публикации так, как описано выше.
Если сумма, на которую был нанесен ущерб, составляет более 1000 рублей, стоит обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру.
Как пожаловаться на сообщество в Роскомнадзор?
Если нарушение очень серьезное или администрация Вконтакте не реагирует на жалобу, то можно написать обращение в Роскомнадзор:
- Зайти на официальный сайт Роскомнадзора.
- В меню слева кликнуть на раздел «Обращения граждан и юридических лиц».
- Перейти в общественную электронную приемную.
- В поле «Тематика обращений» выбрать пункт «Сайты в сети Интернет».
- В появившемся поле указать конкретную тему обращения.
- В зависимости от выбора в предыдущем пункте действовать согласно указаниям системы.
Если корректно заполнить все поля и детально описать суть жалобы, обращение обязательно будет рассмотрено, а ответ выслан на указанный e-mail.
Обращение в прокуратуру
Заявление о просьбе возбудить уголовное дело можно подать как непосредственно в отделении полиции по месту проживания, так и на официальном сайте МВД. Чтобы сделать это онлайн, необходимо:
- Зайти на сайт МВД РФ.
- В меню выбрать раздел «Онлайн сервисы» — «Прием обращений граждан и организаций».
- Выбрать подразделение, которое будет рассматривать заявление, и кликнуть «Продолжить».
- Ознакомившись с предоставленной информацией, подтвердить это и нажать кнопку «Подать обращение».
- Заполнить все поля и отправить заявление.
Как пожаловаться на страницу пользователя?
Помимо самого сообщества, в случае мошенничества или оскорбления стоит подать жалобу на личную страницу его администратора, либо с помощью соответствующей функции, либо путем непосредственного запроса в техническую поддержку Вконтакте.
Чтобы пожаловаться на пользователя первым способом, следует:
- Зайти на его страницу и кликнуть на многоточие под аватаркой.
- Во всплывшем меню нажать на слово «Пожаловаться на страницу».
- Выбрать причину жалобы и описать ее в соответствующем поле.
- Кликнуть на кнопку «Отправить».
При желании можно сразу же добавить пользователя в Черный список.
Чтобы пожаловаться на чей-либо аккаунт через поддержку, нужно проделать все те же действия, что и для подачи жалобы на сообщество.