Высокая посещаемость – то, к чему стремятся все владельцы сайтов и продвигающие их специалисты. Как узнать, сколько посетителей заходит на ваш ресурс и откуда? Рассмотрим основные способы.
Проверка счетчиков посещаемости
Счетчики посещаемости нужно устанавливать на сайт в первую очередь. Их существует достаточное количество, и проверить число посетителей можно при помощи популярных счетчиков LiveInternet, Яндекс.Метрики или в сервисах Google.Analytics.
LiveInternet
Для проверки количества пользователей нужно зайти в статистику и в меню слева выбрать пункт «Посещаемость». В отображаемой таблице можно выбрать период, за который необходимо посмотреть посещаемость (по дням, по неделям, по месяцам). После этого нужно кликнуть на кнопку «перестроить график» и посмотреть данные.
В результате выдается плавающий график, на котором отображается количество просмотров и посетителей за выбранный период
Счетчик LiveInternet рассчитывает множество нужных параметров, таких как переходы с поисковых систем, посетители с конкретных стран, переходы по каким ссылкам совершались на сайт и многое другое.
Яндекс Метрика
Яндекс.Метрика – многофункциональный инструмент, который в отличие от LiveInternet позволяет просматривать любые выбранные периоды и гибко настраивать отчеты.
В отчетности отображены рекламные переходы, переходы из поисковых систем, прямые заходы на ресурс, переходы из социальных сетей, внутренние переходы, а также переходы по ссылкам с других ресурсов. Яндекс.Метрика удобна еще и тем, что позволяет сегментировать отчетность по узким параметрам, например, переходы именно из поисковых систем, что позволит оценить качество seo-продвижения.
Google Analytics
Для просмотра статистики в Google.Analytics необходимо зарегистрироваться на https://www.google.com/analytics/ и выбрать период, за который нужны данные посещаемости.
Google.Analytics обладает более расширенным функционалом по сравнению с Яндекс.Метрикой, а также он необходим для синхронизации с Google.Adwords для детальной отчетности.
Проверка посещаемости при помощи рейтингов
Проверить посещаемость чужого сайта можно при помощи различных рейтингов. Если владельцу нечего скрывать, он открывает доступ к информерам посещаемости, и таблицы всех ведущих рейтингов будут располагаться в «подвале» сайта.
К сожалению, не все сайты разрешают открыто изучать статистику их посещаемости, потому без доступа узнать о данных сайта-конкурента не получится.
Отслеживание активности посетителей
Для анализа пиковых периодов посещаемости в Яндекс.Метрике и Google.Analytics предусмотрена отчетность по времени суток. Так, в Метрике нужно только открыть отчет «Посетители – по времени суток» и система выдаст график.
В Google.Analytics нужно выбрать группу отчетов «Посетители – Тенденции поведения пользователей»
Плагин RDS Bar
Для вебмастеров, которые регулярно отлеживают основные показатели сайтов-конкурентов, незаменимым окажется плагин RDS Bar. Он с легкостью устанавливается на все популярные браузеры – Firefox, Google Chrome и Opera. Плагин моментально определяет:
- ТИЦ и PR
- Количество проиндексированных страниц
- Число обратных ссылок и сайты-доноры
- Параметры SEO-оптимизации: наличие мета-тегов, подзаголовков и другое.
Кроме этого плагин RDS Bar показывает наличие счетчиков Яндекс.Метрика, LiveInternet, Google.Analytics, в том числе данные ресурса в системе Alexa.
Онлайн сервисы
Помимо установленных счетчиков и стационарных утилит, есть интернет-сервисы, которые позволяют отслеживать количество заходов на сайты онлайн. Среди низ наибольшей популярностью пользуются Similarweb.com, Alexa.com, Semrush.com и Prodvigator.ua. Рассмотрим их возможности в деталях по отдельности.
Similarweb com
Ресурс предоставляет статистику платно, однако дает возможность проверить без оплаты первые пять строк. С его помощью можно получить цифры основного трафика на проверяемый сайт, страны, из которых заходят посетители, а также среднее количество страниц и время, проведенное на ресурсе.
Alexa com
Наиболее авторитетный сайт, который имеет особое доверие у поисковой системы Google. Он не показывает точное количество посетителей, его цель – распределить места web-ресурсов в мировом рейтинге, а также в стране самого сайта. Чем ниже цифра – тем выше рейтинг.
Semrush com
Частично платный ресурс, однако бесплатных опций вполне достаточно, чтобы оценить трафик сайта.
Prodvigator ua
Ресурс, который заточен на корректную оценку поискового трафика и анализа конкурентов, в частности их стратегии раскрутки. Проверить это можно так:
Таким образом, узнавать трафик конкурентов можно и нужно, все вышеописанные сервисы дадут вам массу информации об исследуемом ресурсе и позволят выработать собственную стратегию продвижения.