С момента основания Ютуб перестал быть обычной развлекательной площадкой. Имея огромную базу подписчиков блогер сможет полноценно обеспечивать себя и свою команду финансово. Попробуем определить, за что конкретно и сколько платит Ютуб за просмотры.
Принципы заработка на Ютуб
Видео площадка Ютуб не намерена производить банальные выплаты исключительно за просмотры. Заработок практически целиком и полностью зависит от количества показанной рекламы во время просмотра и откликов на неё. Разумеется, одно без другого существовать не может, соответственно, Ютубу важен не сам видеоконтент, а подписчики блогера, как целевая аудитория.
У блогера есть два пути развития и заработка на свое канале: либо стать официальным партнёром YouTube, либо заключать аналогичное соглашение с компанией партнером. Рекомендуется сотрудничать с площадкой напрямую, однако процесс авторизации намного сложнее, чем при заключении договора с посредником. Посредник будет заниматься поиском рекламодателей персонально для канала клиента, и брать за это комиссию.
Чтобы привлечь внимание как подписчиков, так рекламодателей блогеру потребуется определиться с выбором тематики канала. Это особенно важный шаг, так как экспертность в одной тематике привлечет большее количество подписчиков и соответственно просмотров, а они влияют на появление рекламного контента, за который в частности и производится выплата на Ютубе. Чтобы удерживать подписчиков на канале, рекомендуется выкладывать свежие видео на регулярной основе, желательно раз в три дня. Чтобы привлечь хоть какое-то внимание со стороны рекламодателей, нужно иметь более 1 тысячи подписчиков. Каким образом образовалась аудитория в принципе значения не имеет.
Однако площадка выставляет определённые и вполне разумные ограничения на контент. То есть, видеоматериалы на YouTube проходят жесткую проверку. Если сервис обнаружит несоответствия установленным стандартам, тогда канал и видео могут заблокировать, не говоря уже о рекламе. В число запретных тем на Ютуб входит:
- грубая и не нормативная лексика;
- пропаганда насилия;
- контент предназначенный для взрослых;
- причинение вреда или доведение человека до самоубийства;
- дискриминация по половом или национальному признаку;
- пропаганда наркотических веществ, табака и оружия.
Сколько платит Ютуб за 1000 просмотров?
Для начала, нужно понять, сколько у Ютуба денег имеется в наличии от рекламодателей, и сколько они могут дать за размещение рекламы в видеоконтенте. Как уже было сказано выше, сами по себе просмотры не дают положительного эффекта. Точнее, дают, но большее количество может повлиять на выход в рекомендации остальным пользователям.
Весь заработок, поступающий от рекламы поступает блогеру от перехода на сайт рекламируемого товара. Для этого подписчику канала требуется перейти по ссылке во время просмотра контента. Почти наверняка каждый сталкивался с навязчивой рекламой на Ютубе, которую можно закрыть спустя 5 секунд. Так вот, если подписчик закрывает рекламу спустя 5 секунд, блогеру от платформы не достанется никакого вознаграждения. Если же подписчик просматривает рекламу до конца, то он получит малую часть от доступного гонорара. Максимальный эффект заработка предоставляется только если подписчик переходит на сайт рекламируемого товара или услуги.
Еще один вариант для заработка — привлечение сторонних рекламодателей и рекомендация пользователям определенных продуктов. Такие рекламные контракты обсуждаются с блогером напрямую, и зависят от масштабности рекламодателя и целевой аудитории.
Итак, перейдем к цифрам. Сама площадка Ютуб готова отдать до 50% реализуемого дохода от трансляций рекламы. В свою очередь посредники, в зависимости от известности канала могут предложить сотрудничество с 70% вознаграждения. На заметку авторам: на заработок будет влиять «солидность» канала. Если канал ведёт обзор запчастей автомобиля, то доход от просмотров у автора будет намного выше, чем у молодого парня, сидящего за компьютером, который использует блог как развлекательный канал для прохождения игр.
Статистика показывает, что за просмотры в России Ютуб не готов платить огромных денег. Блогеры России, Украины и Казахстана получают как минимум в 10 раз меньше, жителей Америки. К примеру, ролик набрал более 1000 просмотров, а цена за рекламу составляет 0,6 центов. Если из этой тысячи пользователей 10 подписчиков перейдёт по ссылке, тогда блогер получит 3 доллара, то есть 50% от рекламного бюджета. Соответственно, за 1000 получит — $ 3, за 10.000 и 100 кликов — $ 33, за 100.000 — $ 330, за 1.000.000 просмотров — $ 3300.
От чего зависит заработок?
Заработок на YouTube не зависит напрямую от просмотров, а от транслируемой рекламы. Поэтому, нет особой необходимости делать акцент исключительно на просмотры, так как площадка еще должна подобрать рекламу, которая соответствовала бы тематики контента.