В документах сноски, чаще всего используются для пояснения некоторых непонятных читателю фраз и слов. Внизу каждой страницы располагается раздел, в котором и находится поясняющий текст, на который ссылаются сноски. Сам процесс создания не сильно отличается во всех версиях Word, однако присутствуют некоторые различия в интерфейсе. Также стоит отметить, что они бывают двух типов: обычные и […]
Офисные приложения
Использование римских цифр в Ворде
Римские цифры – это символы системы счисления, которыми пользовались древние римляне. Совершенно неудобные для зрительного восприятия информации, они тем не менее являются частью русскоязычного правописания. Их используют в ограниченных случаях при написании порядковых числительных, обозначающих век, или в официальных названиях съездов, конгрессов, ассамблей и подобного рода мероприятий официальных органов власти. От раза к разу перевести […]
Установка ударения в Word
При написании текста может возникнуть необходимость поставить в слове ударение. Обычно такого требования приходится придерживаться при создании узкопрофильной литературы, технической документации, методических руководств и т.п., где правильное произношение терминов важно для осваивающих науку лиц. Бывает и так, что никак не обойтись без правильного акцента в официальных документах, в которых фигурируют имена и фамилии определённых лиц. […]
Использование линейки в Word
Линейка – это специализированный способ, указывающий на разметку страницы в открытом документе. Необходимо она для того, чтобы выровнять текст и поля страниц перед печатью. Она отображается на верхних, а также горизонтальных гранях документа, а изменять данные в ней, можно с помощью соответствующего ползунка. Если, возможность не активирована по умолчанию, то его, можно включить в стандартный […]
Как поставить абзац в Microsoft Word
Как сделать красную строку в Ворд 2010 Абзацем называется участок текста, который выражается определенной однородностью. Начинается с отступа (красной строки). В офисном пакете Word он отделяется от других абзацев нажатием клавиши Enter. Его можно красиво и эффектно настраивать. В частности, для Word 2010 это можно сделать несколькими способами. Прежде всего следует выделить абзац. Это можно […]
Используем функцию «Если» в Excel
Одна из самых популярных функций в приложении Excel – ЕСЛИ. Это логическое сравнение значения и получаемого результата. Если говорить проще, то функция может звучать так: ЕСЛИ условие истинно, то выполняем это, а иначе делаем что-либо еще Синтаксис этой функции достаточно прост: ЕСЛИ (логическое_условие; значение_в_случае_ИСТИНА; значение в случае_ЛОЖЬ) Разберем подробнее: Логическое_условие – значение, которое будем проверять […]
Документы формата doc и docx – чем открыть
Doc – это стандартное расширение файлов, созданных текстовым редактором Microsoft Word, начиная с версии 97 и до версии 2003, либо приложением WordPad. Подобные форматы на данный момент фактически устарели. Версии редактора Word с 2007 года работают с документами, имеющими расширение docx. Соответственно, стандартной программой для открытия файла в старом формате будет версия Word до 2003 […]
Создаем схемы в Microsoft Word
Создание обычной схемы Многофункциональный редактор компании Microsoft является отличным решением для создания и редактирования текстовых файлов. Он включает в себя различные инструменты для удобного отображения текста, такие как различные шрифты, списки, таблицы или схемы. В арсенале пользователя имеются квадрат, прямоугольник, круг и его производные, а также другие. Чтобы воспользоваться ими необходимо: выбрать раздел «Вставка» в […]
Функция ВПР в экселе
Функция офисного пакета Excel ВПР позволяет найти искомые данные в указанной таблице и в указанном столбце и вернуть его, как результат. Данная функция может быть очень полезной при сопоставлении данных из разных таблиц или при сведении информации в какой-то единый массив для дальнейшего анализа. ВПР (VLOOKUP в английском варианте) расшифровывается, как вертикальный просмотр. Функция является […]
Объединение и разрыв таблиц в Word
Как объединить таблицы Как в текстовом редакторе Word можно объединить две таблицы? Ниже приведены три самых распространенных способа. Выделяем содержимое между двумя объектами и нажимаем клавишу Delete. Выделенный фрагмент удалится, вторая табличка присоединится к первой. Важная особенность – структура второго объекта сохранится. В некоторых случаях это может создать неудобства, ведь придется вручную менять размеры столбцов. […]
Что делать, если документ Word не сохранился
Используем автоматическое восстановление Если при работе в Microsoft Word программа потерпела сбой, или отключилось питание ноутбука, а Вы при этом не успели сохранить документ, над которым работали, то первым делом следует проверить, сработало ли автоматическое сохранение, благодаря которому его можно восстановить. В случае внезапного закрытия, при следующем после этого запуске программы, будет предложено восстановить автосохраненную […]
Создаем или удаляем гиперссылку в Ворде
Гиперссылкой называется часть гипертекстового документа (в данном случае Word), ссылающаяся на какой-то сторонний элемент (команду, файл, место в том же или ином файле, страницу в всемирной паутине и т.д.). Клик мыши по ней перебросит Вас туда, куда она ссылается. Простая ссылка без приставки «гипер» — это обычное упоминание ресурса в тексте или в устном выражении. […]