Instagram постоянно пополняется функционалом и различными особенностями. Некоторые из них в последствии убираются, а другие модернизируются. Пару лет назад функция опросов была «сырой» и подразумевала самое элементарное использование. Сегодня – это довольно сильный инструмент с рядом возможностей.
Назначение опросов
Можно сказать, что опросы и голосования в Instagram используются для принятия каких-либо решений. От простеньких решений, вроде «выбрать из двух одинаковых пар туфлей с небольшой разницей в высоте шпильки», до серьёзных (например, «определить какая пицца будет иметь скидку в следующем месяце»). Такое утверждение на самом деле будет ложным.
Основным применением опросов и вопросов является изучение своих подписчиков и повышение их вовлеченности в развитие профиля. Особенно данный вопрос актуален для «бизнес-аккаунтов», которые помимо «красивых фото» выкладывают ещё и информацию, связанную с непосредственной деятельностью. В умелых руках малопримечательное голосование может быть серьёзным оружием в борьбе за клиентов.
Виды и функции опросов в Инстаграм
При почти безграничном функционале, разделить опросы можно ровно также, как это сделал сам Instagram. При попытке добавить на изображение стикер можно заметить следующие варианты:
Они-то и отвечают за использование функций, позволяющих узнать мнение подписчиков о чём-либо. Стоит только помнить, что всегда нужно экспериментировать и не бояться ошибок. Достаточно немного подумать и станет очевидным, как позволить подписчикам присылать собственные варианты, а не просто выбирать из предложенных в голосовании.
Опрос
Функция «опрос» (красная рамка) сложнее, чем кажется на первый взгляд. Можно использовать не только 2 варианта, предложенных по умолчанию, но и редактировать для получения нужного числа предложений. Функция по сути является голосованием, позволяя сделать выбор из предложенных вариантов.
Задать мне вопрос
«Вопрос» (зелёная рамка) чуть интереснее. При нажатии на снимок появляется поле ввода, куда можно ввести желаемый текст. Далее, владелец аккаунта получит окно с вариантами, которые были ему отправлены. Логично, что данную функцию можно использовать не только для «задать вопрос», но и для сбора статистики по вариантам, которые были упущены в голосовании.
Создание опроса
Для историй и директа способ создания опроса идентичен. Разница заключается в том, что в директе требуется только выбрать беседу с человеком или группу, где голосование будет размещено. В случае же с «историями» доступность диктуется настройками приватности (чаще всего для подписчиков). Дальнейшие действия повторяются:
- Делаем новый снимок или выбираем уже существующий из галерии.
- Нажимаем на символ «эмодзи».
- Делаем необходимый выбор.
- Настраиваем вопрос и варианты ответов:
- Нажимаем «Отправить».
- Выбираем круг получателей (не используется в Direct).
Несколько особенностей опросов
Их действительно несколько. Эти особенности связаны с реализацией самого сервиса и текущим функционалом указанных возможностей. Также не стоит забывать о политиках конфиденциальности и анонимности пользователей. Поэтому, некоторые вещи, вопреки желанию пользователей остаются недоступными.
Узнать кто голосовал
Данные голосования в Инстраграмм не являются анонимными. Пользователь, который его запускает может просмотреть статистику и узнать какой вариант ответа каким пользователем был выбран. Если же интересует, кто как проголосовал в чужом голосовании – имеет смысл обратиться к создателю.
При большом количестве проголосовавших в результатах опроса можно увидеть только последние голоса. Для открытия полного писка нужно свайпнуть историю вверх и нажать «Все». Тогда появится подробная статистика по голосам.
Поделиться результатами
Все «истории» в Instagram хранятся 24 часа и уходят в архив. Чтобы вывести для подписчиков результаты голосования, требуется извлечь историю из архива и заново её опубликовать. При этом конкретная статистика будет доступна только создателю. Подписчики просто увидят результаты голосования. Если же дело касается «задайте мне вопрос», то все вопросы выводятся анонимно.
Изменение голоса
В Instagram не предусмотрено возможности по прямой смене своего решения. Чтобы выбрать другой вариант потребуется сначала отменить предыдущий выбор. Для этого потребуется:
- Перейти к нужной «истории» или сообщению.
- Повторно нажать на свой выбор.
Идеи для опросов
Вместо конкретных предложений, которые будут иметь узкую направленность, лучше остановиться на общих вещах:
- Дальнейшее развитие блога. Узнать у пользователей, какой контент интересует их больше.
- Интересы пользователей. Можно разобраться, что интересует пользователей, помимо блога.
- Развлечения. Удачно поставленный опрос может развеселить пользователей.
- Делать контент. Можно заполнять блог викторинами с разными незначительными призами.