Хотя в большинстве случаев пользователи любых сервисов просто перестают пользоваться ненужными учетными записями, иногда возникает необходимость их полного закрытия и удаления. Чаще всего это связано с попытками взлома или плохим опытом использования сервисов. Удаление аккаунта Яндекс и сервиса Яндекс.Деньги также не является исключением.
Как удалить аккаунт
Учетная запись Яндекса предоставляет доступ практически ко всем сервисам Яндекса и может использоваться для входа в некоторые сторонние сервисы. Но при необходимости ее можно удалить.
Однако стоит отметить, что при удалении аккаунта Яндекс будут уничтожены все данные, хранящиеся в различных сервисах. Соответственно, перед прохождением данной процедуры следует создать локальные резервные копии нужных данных.
Аккаунт почтового ящика
Так как пользователи при ликвидации своих профилей часто желают избавиться именно от почтового ящика (из-за большого количества спама, перехода на корпоративный почтовый сервис и так далее), Яндекс предоставляет возможность стереть только почтовый ящик и оставить аккаунт для других сервисов.
Для удаления ящика необходимо войти в настройки Я.Почты. Если вход еще не был произведен, то нужно будет ввести имя пользователя и пароль. После входа в нижней части страницы будет представлена опция удаления ящика.
После ее выбора необходимо будет ответить на контрольный вопрос или ввести код из направленного на указанный в учетной записи номер телефона. Затем будет полностью удален старый ящик и создан новый.
Яндекс.Паспорт
В некоторых случаях необходимо полное удаление аккаунта Яндекс, в том числе удалятся все сервисы и аккаунт Яндекс.Деньги. Для этого необходимо войти в Яндекс.Паспорт — многофункциональную панель управления. После входа (если он еще не был произведен) можно будет найти пункт удаления учетной записи в нижней части страницы.
После выбора этой опции будет предоставлено подробное предупреждение об используемых на данный момент сервисах и о процедуре ликвидации аккаунта. Некоторые сервисы могут требовать дополнительных шагов для полного закрытия (в частности, удаление кошелька в Деньгах).
После ввода кода подтверждения, символов защиты и согласия на закрытие сразу же удаляется почтовый ящик, после чего аккаунт замораживается на 30 дней. В течение этого срока его (за исключением почты) можно разморозить.
Яндекс.Деньги
У Я.Денег предусмотрена функция удаления кошелька без затрагивания других сервисов. Для того чтобы сделать это, следует войти на сайт Я.Денег и снять все деньги любым удобным способом. После этого необходимо войти в настройки, щелкнув на его номер в верхнем правом углу экрана и выбрав «Настройки кошелька»:
Теперь нужно выбрать соответствующую опцию:
Если на момент попытки удаления профиля баланс нулевой и нет транзакций в прогрессе, то будут предложено дать подтверждение. После согласия и ввода кода из отправленного SMS-сообщения кошелек будет закрыт навсегда.
Внимание: данная процедура навсегда блокирует Деньги для соответствующего аккаунта. Соответственно, для нового кошелька придется создавать другой профиль.
Удаление истории Яндекс.Денег
В Деньгах отсутствует опция очистки истории операций, так как нынешнее банковское законодательство требует от банков и платежных систем сохранения истории транзакций. Даже при удалении кошелька данная информация останется в базах и будет храниться, и использоваться в соответствии с требованиями законодательства.
Отвязать карту от кошелька
Для того, чтобы управлять привязанными картами, необходимо открыть настройки (номер в верхнем правом углу — «Настройки кошелька») и выбрать в настройках «Привязанные карты».
После этого достаточно найти карту, нажать «Отвязать» и следовать инструкциям.