Пользователи рутированных смартфонов на Android могут столкнуться со специфической ошибкой. Во время набора номера выскакивает извещение: «в приложении com.android.phone произошла ошибка».
Стоит заметить, что хоть ошибка и возникает в подавляющем большинстве на смартфонах с рут правами, но не исключено возникновение ошибки com.android.phone и на не рутированных гаджетах Samsung, Sony Xperia и других, а также китайских копиях.
Значение и причина ошибки
Проявляется ошибка в приложении «com.android.phone» при наборе номера абонента из списка контактов или при входящем звонке. Куда как реже (в основном на смартфонах с Android 3 и ниже) при получении/отправке SMS-сообщений.
Вместо вызова появляется ошибка и активна только кнопка «Ок». Такое окно сообщает о том, что служба совершения звонка, которая в аппарате представлена отдельной программой не может выполнять необходимых действий. Распространёнными источниками проблемы являются:
- наличие сторонней службы вызовов, которая борется с основной за функционал;
- отключение службы самой ОС или приложениями;
- сбой в приложении звонков;
- выполнение несовместимых действий.
Под последним пунктом следует понимать одновременный вызов разных абонентов. Обычно, такой звонок блокируется ещё на стадии совершения. Но, иногда, при высокой загруженности телефона действие может быть обработано одновременно и вызовет сбой. Подобная ситуация имеет исключительный характер и встречается очень редко.
Способы исправления
Поскольку проблема лишает смартфон одной из основных функций – совершение звонков, то решать её нужно как можно быстрее. В зависимости от причины остановки процесса «com.android.phone» могут различаться и варианты исправления. Но в целом, можно проделать все перечисленные действия по очереди, чтобы добиться результата.
Очистка временных файлов
Иногда во временных файлах хранятся сбойные элементы, который и блокирует работу программы. Чтобы справиться с ним достаточно:
- Запустить настройки телефона.
- Перейти в раздел «Приложения».
- Открыть «Все».
- Выбрать программу «Телефон» или «Вызовы», в зависимости от устройства.
- Нажать «Стереть данные», а потом «Очистить кеш».
- Опционально: повторить для второго приложения звонков.
Это действие помогает в половине случаев. Поэтому и рекомендовано первым.
Удаление подозрительных приложений
Иногда, установленные на телефон приложения попадают туда без ведома пользователя. В этом случае помогает удаление этих самых приложений:
- Открываются «настройки».
- Выполняется переход в раздел «Приложения».
- В списке «Сторонние» или «Установленные» следует визуально проверить все программы.
- Найдя ненужное приложение открываем его настройки (достаточно клацнуть по нему в списке) и нажимаем «Удалить».
Возможно, стороннее приложение пытается перехватить на себя некоторые функции «телефона». Кстати, такое решение чаще всего помогает если ошибка возникает сама по себе, без попытки набрать кого-то. Прерывание работы com.android.phone в таком случае выполняется антивирусом или его аналогом в системе. Происходит оно из-за попытки «подозрительной» программы совершить звонок.
Проверка антивирусом
В PlayMarket можно найти огромное количество бесплатных антивирусных программ. Для одноразовой проверки подойдёт любая. Скачиваем, устанавливаем и даём программе навести порядок. Если действие сработало – хорошо. Если не получилось – действуем дальше.
Установка сторонней «звонилки»
Также в PlayMarket можно найти, так называемые «кастомные телефоны». Они призваны заменить собой саму подпрограмму com.android.phone, что помогает исправить ситуацию в некоторых случаях. Это последний вариант действий не требующий особых усилий. Достаточно ввести в PlayMarket слово «звонки» и выбрать понравившееся приложение.
После установки альтернативного варианта ситуация с ошибкой «com.android.phone» может быть исправлена.
Примечание: Иногда установка подобной альтернативы и является источником неисправности.
Отключение синхронизации даты и времени
В некоторых случаях процесс «com.android.phone» может быть остановлен из-за некорректной настройки даты и времени, а также их автоматической синхронизации с оператором. Решается проблема так:
- Запустить «Настройки».
- Открыть «дата и время».
- Выставить «дата и время сети» в режим «Выкл».
Сложные решения
Также есть ряд альтернативных методов, которые крайне опасно выполнять самостоятельно. Ошибки в действиях могут привести к поломке телефона. Поэтому они отмечены, как сложные:
- Полный сброс. Можно сделать резервную копию данных (сохранить на SD-накопитель) и сделать сброс настроек телефона. Для этого аппарат выключается, а при включении с помощью специальных комбинаций (чаще всего зажать «power+volume_down») вызывается сервисное меню, где выбирается «factory reset». Если не считать потери данных – способ безопасен.
- Смена прошивки. Подробная инструкция своя для каждого аппарата. Как и прошивки везде свои. Поэтому пользователю нужно помнить лишь об одном – прошивка опасное занятие, которое при нехватке умения превратит телефон в «кирпич» (полностью лишит аппарат работоспособности).
- Очистка через Recovery. Аналогична полному сбросу. Выбирается другой пункт, который приведёт к сбросу настроек. По сути, функции дублируются. Данные всё также уничтожаются.
Как не получить ошибку
Очевидным ответом будет: не предпринимать действий, приводящих к её появлению. Если помогло только «сложное решение», то следует проверить список программ по умолчанию. Возможно изготовителем телефона добавлена своя недокументированная «звонилка», которая не может перепрописаться в списке программ «по умолчанию».
Также не следует:
- устанавливать непроверенные приложения;
- получать root-доступ без знания зачем он нужен;
- открывать подозрительные ссылки.