Статистические показатели важны для рекламодателей для просмотра численности охваченного контента. Она позволяет оценить работу специалистов, занимающимися рекламой в социальных сетях.
Для кого нужны статистические показатели
Вконтакте является самой популярной социальной сетью среди пользователей проживающих на территории СНГ. По официальным данным количество зарегистрированных пользователей составляет 36 млн. аккаунтов. Поэтому рекламодателям крайне важна данная ниша для увеличения спроса на тот или иной товар.
Анализ особо важен для администратора группы в социальной сети. Статистика помогает наиболее эффективно привлекать новых подписчиков, кроме того, анализ покажет, насколько эффективно будет работать платная реклама и есть ли смысл её заказывать. В конце концов, на доход администратора сообщества оказывает сильнейшее влияние количество подписчиков.
Основные параметры
Статистический анализ Вконтакте поделен на несколько основных элементов, которые выполняют идентичные функции как при просмотре собственной страницы, так и при просмотре публичных групп и сообществ.
Пункты Охват и Посещаемость демонстрируют пользователю графики, разбитые на каждый день. По желанию пользователя можно изменить фильтр просмотра на недели и месяцы. Охват и Посещаемость особо важны рекламодателю, так как предоставляют информацию пользователю о целевой аудитории группы:
- пол и возраст;
- геолокация;
- устройства входа (смартфон или ПК).
Пункт Активность выдает следующие данные:
- активирование или скрытие уведомлений о новостях сообщества;
- вовлеченность аудитории: отметки нравится, комментарии, перепосты;
- просмотр фотогалереи.
Загрузка на компьютер
Загрузка статистики возможна в форматах xls или csv. Чтобы скачать файл пользователю придётся нажать кнопку «Выгрузить статистику», расположенную в правом верхнем углу. Пользователь может задать определённые параметры для выгрузки:
- задать формат файла;
- определить временной период;
- выбрать вид выгрузки: личная страница или сообщества;
- тип данных.
Настройки по умолчанию выгружают статистику по дням.
Просмотр статистики сообщества
Самые простые элементы аналитики можно получить со страницы сообщества или в уведомления: просмотры, количество лайков и репостов, комментарии и число подписчиков.
Для более детального анализа показателей нужно перейти в «Управление сообществом — статистика». Изначально, раздел доступен только основателям группы, но он может быть открыт для всех. Чтобы открыть доступ, потребуется пролистать раздел до самого конца и найти пункт «Кому доступна статистика сообщества».
Вместе с основными элементами пользователь может просмотреть сообщения и записи группы. В первом приведенном пункте показано общее количество полученных сообщений от пользователей.
Статистика Записей активируется только если число подписчиков превышает 5 тысяч. Для этого потребуется активировать Расширенную статистику. Данный тип аналитики доступен исключительно для администратора. В этом пункте отображены данные о выложенных постах. В режиме онлайн можно увидеть показатели о 150 постов, при скачивании на ПК 300. В записях собрана статистика о:
- просмотре контента;
- реакция на публикации: отметки нравится, комментарии и перепосты;
- количество нажатий на скрытие записи;
- наличие жалоб на контент;
- показатели перешедших через ссылку;
- число подписанных пользователей за последний день или месяц.
Загрузка статистики личной страницы
Анализ личной страницы возможен для тех, у кого количество подписчиков менее 100. Для тех пользователей, кто превышает данную отметку, аналитика доступна под фотографией профиля.
Кроме того, разделов намного меньше, в сравнении с сообществом.
Пункт Охват показывает информацию о месторасположении подписчиков, целевую аудиторию, а также, какие устройства используют для входа в социальную сеть.
Раздел Посещаемость показывает количество подписок и отписок от профиля. Настройки по умолчанию отображают данные за сутки, но их можно изменять на свое усмотрение.
Раздел Активность наглядно демонстрирует насколько интересен контент для пользователя: то есть наличие подписчиков которые пожелали скрыть посты из новостной ленты, а также, тех кто целенаправленно включил уведомление на новые записи.
Просмотр статистики любого аккаунта Вконтакте
Данный раздел будет особо интересен тем лицам, которые намерены продавать рекламу посредством социальных сетей, в данном случае при помощи Вконтакте. К сожалению, просмотр чужих данных из-за настроек социальной сети не позволяет открыть статистические показатели сообщества или личного аккаунта, придется использовать внешние программы для анализа.
К счастью, таких программ очень много, и все они бесплатны. Посмотрим, как можно посмотреть статистику сообщества Вконтакте с компьютера посредством сайта Popsters.ru:
- ввести в строку поиска название сообщества или же личные данные аккаунта;
- выбрать дату анализа.
Далее, открывается меню с 3 пунктами:
- статистика демонстрирует пользователю данные об активности внутри сообщества или личного профиля: количество отметок нравится, просмотры, перепост и численный прирост подписчиков;
- в пункте лента будет отображены все публикации за выбранный период. Сортировка происходит по принципу наибольшего количества лайков;
- название демонстрирует общую заинтересованность в сообществе: лайки, комментарии, репосты, коэффициент ЕР.
С этой же программы пользователь может произвести выгрузку в формате Excel. Вся полученная информация будет сохранена в файле, включая изображения.