Учетная запись пользователя позволяет входить в Windows 10. По умолчанию на компьютере уже имеется одна учетная запись пользователя, которая создается при первой установке Windows и при первом входе в систему. Но если компьютером пользуются несколько человек, вы можете создать отдельную учетную запись для каждого человека в доме или офисе.
В этом уроке вы рассмотрим Учетные записи пользователей и Родительский контроль в Windows 10.
Подключение пользователей к учетной записи Microsoft поможет им получить максимальную отдачу от Windows. Тем не менее, у вас есть возможность создать локальную учетную запись, которая существует только на вашем компьютере, а не в Microsoft.
Чтобы добавить нового пользователя (с учетной записью Microsoft):
- Откройте экран Параметров, затем выберите Учетные записи.
- Выберите Семья и другие пользователи. Нажмите «Добавить члена семьи» или «Добавить пользователя для этого компьютера».
- Если новый пользователь уже имеет учетную запись Microsoft, введите соответствующий адрес электронной почты, затем нажмите кнопку Далее.
- Затем пользователь сможет войти в компьютер со своими данными аккаунта Microsoft. Настройка параметров пользователя при первом входе в систему может занять несколько минут.
Чтобы добавить нового локального пользователя (без учетной записи Microsoft):
- В настройках учетной записи нажмите «Добавить пользователя для этого компьютера».
- Затем выберите «У пользователя, которого я хочу добавить, нет адреса электронной почты».
- Появится экран создания учетной записи. Выберите «Добавить пользователя без учетной записи Microsoft».
- Введите имя учетной записи, а затем введите пароль. Важно выбрать надежный пароль, иными словами, тот, который легко запомнить, но трудно угадать остальным. Для получения более подробной информации, ознакомьтесь Как создать надежный пароль в разделе Компьютер для начинающих. Когда вы закончите, нажмите Далее.
- Теперь пользователь может войти в компьютере с помощью этой учетной записи.
Выход из аккаунта и переключение пользователей
Чтобы выйти из учетной записи, нажмите кнопку Пуск, выберите текущий аккаунт в верхнем левом углу, а затем выберите Выход. Компьютер перейдет в экран блокировки, где другие пользователи могут войти под своей учетной записью.
Также, переключение на другую учетную запись можно совершить без закрытия приложений и выхода из учетной записи. Для этого, нажмите по текущему аккаунту, а затем выберите нужного пользователя из выпадающего списка. После чего, заблокируется текущая учетная запись, и никто другой не может получить к ней доступ, так что, можно не волноваться.
Контроль учетных записей пользователей
По умолчанию, учетная запись, которую вы создали при первой настройке вашего компьютера, имеет административные привилегия. Учетная запись администратора позволяет вам делать любые изменения в компьютере, такие как, добавление новых пользователей, удаление, или изменении конкретных параметров. Ко всем последующим пользователям присваиваются стандартные привилегии, которые должны удовлетворить повседневные потребности большинства пользователей. На компьютере с общим доступом, одного администратора должно хватить, тем не менее, если потребуется, вы всегда можете повысить любую учетную запись до администратора.
- В параметрах Семья и другие пользователи выберите нужного пользователя и нажмите кнопку «Изменить тип учетной записи».
- Выберите необходимый вариант из раскрывающегося списка, затем нажмите кнопку ОК. В этом примере мы выберем администратора.
- Теперь пользователь будет иметь административные привилегии.
Родительский контроль
Windows 10 предлагает ряд функций родительского контроля, которые помогут вам контролировать действия и активность ваших детей, и защитить их от нежелательного контента на компьютере. Например, можно запретить определенные приложения и веб-сайты, или ограничить количество времени, которое пользователь может потратить на компьютер. Для этого вам потребуется создать учетную запись Microsoft для каждого пользователя, которого вы хотите контролировать. Вы не можете включить Родительский контроль на локальной учетной записи.
- В параметрах «Семья и другие пользователи» выберите Добавить члена семьи.
- Выберите Добавить учетную запись ребенка, введите новый адрес электронной почты, затем нажмите кнопку Далее.
- После этого необходимо подтвердить Email. Для этого перейдите в папку входящие вашей электронной почты, нажмите кнопку Подтвердить и войдите в учетную запись.
- Как только это будет сделано, выберите Управление семейными настройками через интернет.
- В браузере откроется новая страница. Здесь вы можете выбрать нужного пользователя и установить Родительский контроль.
1. Недавние действия. Здесь вы увидите общий итог активности ребенка, посещенные им сайты и общее количество времени, проведенное за компьютером.
2. Просмотр веб-страниц. Здесь можно контролировать просмотр веб-страниц. Например, вы можете заблокировать нежелательные веб-сайты, или можете разрешить определенные сайты.
3. Приложения и игры. Здесь вы можете установить общие ограничения по возрасту для приложений и игр, скачанные из магазина Windows.
4. Таймер работы с устройством. Здесь вы можете ограничить количество времени, которое ребенок может потратить на компьютер.