Если вы активный пользователь в ВКонтакте, то наверняка хотя бы раз столкнулись с «заморозкой страницы в ВК». Заморозка – полная блокировка активности вашего аккаунта в социальной сети на какой-то срок. И если для обычного пользователя это не так страшно, то для тех, кто завязан страничкой в ВК с другими сайтами, делает бизнес, работает – это серьезная проблема.
Обычно блокировка пользователя происходит по двум основным причинам. Прежде всего заморозка – это санкция, за нарушение правил в ВК. Реже – следствие взлома злоумышленниками вашей страницы, в таком случае лучше поменять пароль, скорее всего старый был слишком прост. Придумайте новый с более высоким уровнем сложности.
И другой случай, когда уже мы являемся инициаторами блокировки нашей же страницы, или можем заблокировать чужой аккаунт.
На первый взгляд может показаться, что между заморозкой по своей инициативе и удалением страницы нет принципиальной разницы. Однако во втором случае (удаление через опцию в настройках), вы в течении 7 месяцев можете в любой момент ее восстановить, а при заморозке по своей инициативе предусмотрен срок блокировки и с каждым разом он все больше, а то можно отправиться в бан навсегда.
За что могут заблокировать страницу
- За несвойственную обычному пользователю активность: спам в группах, ежедневные подписки в большом количестве на группы и сообщества, отправление разного рода рекламных сообщений незнакомым людям, бесчисленное добавление в друзья, лайки и репосты записей, отправление сообщений одного и того же содержания сразу нескольким пользователям, публикация сомнительной информации.
- При поражении вирусами. Симптом будет тот же, что и в п. 1, только причина такого поведения вашей странички будет не в вас, а в вирусе, который начнет спамить от вашего имени, но не в ваших интересах.
- Из-за жалоб других пользователей Вконтакте. Любой человек имеет возможность пожаловаться на вас и любые ваши действия в службу технической поддержки. И если жалобу посчитают обоснованной, то ваша страница замораживается.
- Есть еще один момент. Если в сообщение пользователя будет встречаться слово VkBot и его производные, то страницу замораживают в течении нескольких секунд. Поэтому будьте внимательны.
Как избежать блокировки в ВК
Во-первых, соблюдать культуру общения в социальной сети. Во-вторых, не спамить. Если занимаетесь рассылкой, то хотя бы в привате объясняйте людям кто вы и чего хотите. Изменяйте текст рассылки, не шлите одно и то же всем подряд. В-третьих, не подписывайтесь на сомнительные сообщества и не постите сомнительный материал. И, наконец, защитите свою страничку от взломщиков хорошим качественным паролем, а компьютер от вирусов, установив хороший антивирусник.
Что делать, если страницу заморозили
Замораживают страницу обычно на некоторое время, спустя которое вы можете при помощи телефона, к которому привязан аккаунт, разблокировать страницу. Вам на мобильный, на который был зарегистрирован аккаунт, придет смс-сообщение с необходимым для разблокировки кодом. После чего вы просто поменяете пароль. Разморозить страницу раньше установленного срока действия ограничения невозможно, поэтому не советуем пользоваться сторонними сайтами, которые предлагают такую услугу.
Блокируем чужую страницу
Жалобу на надоевшего вам пользователя возможно подать непосредственно с его страницы. Для этого нужно спуститься немного вниз по страничке, найти и активировать опцию «Пожаловаться на страницу». Ваша жалоба поступит на рассмотрение службы поддержки, а пользователь будет помещен в черный список и больше не будет вам докучать.
Можно отдельные сообщения помечать как спам. Сначала пользуясь галочкой с левой стороны диалогового окна выбираете нужное сообщение, можно щелкать просто по сообщению, оно также выделится. После этого наверху в строке меню, нажимаете кнопку «Это спам».