Для проведения различных манипуляций с техникой Apple иногда используют программу iTunes. Например, с помощью функционала программы возможно обновить или восстановить устройство. К сожалению, по разным причинам во время процесса работы с программой может возникнуть ошибка 9.
Причины ошибки
Ошибка 9 в iTunes появляется по самым разным причинам, начиная от сбоя в прошивке, заканчивая неправильными действиями самого пользователя, к примеру, благодаря случайному или преднамеренному отключения кабеля во время процесса обновления или восстановления iPhone 4, 5, 6, 7 и более новых.
Способы устранения ошибки 9 в программе iTunes
Перезагрузка устройства Apple
Самый простой, но действенный способ – перезагрузить iPhone или iPad, а также компьютер (ПК).
Если перезагрузить ПК пользователи смогут без проблем, то, в случае техники Apple стоит провести принудительную перезагрузку.
Например, на iPhone нажмите кнопку питания + клавишу домой и держите в течение 10 секунд. Тогда и произойдет перезапуск аппарата.
Обновление программы iTunes
Если на компьютере установлена старая версия программного обеспечения, тогда скачайте новую с официального сайта. Обычно это делать не требуется, так как программа сама присылает уведомления в окошке о том, что её нужно обновить.
Используйте другой разъем USB
Пока что мы рассматриваем самые простые методы устранения проблемы. При неизвестной ошибке 9 при обновлении или восстановлении на iPhone или другом устройстве рекомендуется использовать другой USB порт. Например, операция в Айтюнс не удалась и появился код 9, тогда воспользуйтесь разъемом USB версии 2 (обычно выделен серым или черным цветом) или версии 3 (разъем синего цвета).
Замена кабеля
Если используете неоригинальный кабель для Apple устройства, то знайте, что самые дешевые из них выходят из строя очень часто или не поддерживают весь доступный функционал. В этом случае телефон или планшет может даже не заряжаться.
Рекомендуется использовать только оригинальные кабели, а если такого нет, то приобрести.
Использование DFU
Это еще один эффективный способ, но более сложный для новичков. Для устранения ошибки 9 понадобится использовать режим DFU – аварийный режим смартфона для принудительного обновления устройства.
Ход действий будет следующим:
- Подключите устройство с помощью USB кабеля к компьютеру.
- Откройте программу
- Выключите устройство, но кабель не вытаскивайте.
- Для перехода в режим DFU необходимо одновременно нажать несколько клавиш – кнопка питания (держим 3 секунды), после этого сразу же нажимаем и удерживаем кнопку «Домой», но питание не отпускаем. Держим около десяти секунд.
- Не отпускайте кнопку «Домой» до тех пор, пока на экране компьютера в программе Айтюнс не появится окошко со следующим сообщением: «iTunes обнаружила iPhone в режиме восстановления. Необходимо восстановить этот iPhone перед использованием с iTunes».
Следующим этапом будет само восстановление:
- В окне программы нажимаем кнопку «Восстановить iPhone».
- Ждём окончания процесса и ничего не трогаем.
Отключение антивируса или брандмауэра
Антивирус и брандмауэр могут заблокировать соединение к какой-либо программе. Чтобы восстановить iPhone, iPad или другой гаджет от Apple при ошибке 9 рекомендуется временно отключить антивирусное программное обеспечение.
Обычно значок антивируса находится на панели задач, справа. Нужно просто нажать на него правой кнопкой мышки и выключить все экраны. Конечно, в каждом антивирусе это процесс индивидуален.
В дополнение, через поиск найдите брандмауэр Windows и выключите его.
Проверка на вирусы
Помимо того, что антивирус может «ругаться» на производимые действия, есть и обратная сторона этого вопроса – вирусы. Тогда лучше использовать антивирус для проверки всей системы на вредоносное ПО.
Лучше, если пользователь воспользуется несколькими решениями, например, утилитами AVZ, Dr. Web Cureit, Kaspersky Removal Tool.
Меняем прошивку
Даже при наличии установленной оригинальной прошивки случаются сбои в системе. Конечно, программное обеспечение Apple бесспорно надежно, но, если ничего из вышеуказанных способов не помогает, попробуйте установить новую прошивку. Особенно это актуально в случаях с кастомной или модернизированной прошивкой.
Проверка файла hosts
Поскольку iTunes связывается с серверами через интернет, благодаря тем же вирусам или ошибочным действиям пользователя в файле hosts могли появиться записи, блокирующие доступ к определённым IP-адресам и доменам.
Файл hosts находится по следующему пути — C:\Windows\System32\drivers\etc. Открыть его можно обычным блокнотом, при условии, что вы администратора своего компьютера.
Вот так должен выглядеть чистый файл hosts.
Обновляем операционную систему
Если снова ничего не помогло, то проблема может быть с компьютером, а именно с операционной системой.
Ошибками очень часто страдают пиратские сборки Windows, тогда стоит переустановить ее на другую версию.
Второй вариант – обновление ОС. Через Центр обновлений Windows проверьте последние обновления и загрузите. Очень часто вместе с обновлениями поставляются компоненты и драйвера для правильной работы обычных программ.
Использование другого компьютера
Можно обратиться за помощью к знакомому, чтобы он на время дал попользоваться своим компьютером или ноутбуком.
При отрицательном результате не забывайте, что виной может быть кабель. Попробуйте на другом компьютере подключить смартфон с новым кабелем, желательно оригинальным.