Появление этого сбоя наиболее вероятно, когда Центру обновления не удается обнаружить запрашиваемый файл. Вариант, когда код ошибки соответствует значению 0x80070003 принципиально не отличается от этого и способы решения применяются аналогичные.
Неисправность может проявиться во время системного обновления, при восстановлении или установке Windows с нуля, при ошибочной загрузке служб, сбойной работе мастера диагностики, при неправильно настроенных времени и дате, при использовании нелицензионного программного обеспечения и в иных ситуациях.
Ошибка обычно свидетельствует о различных сбойных процессах в системе, но в большинстве вариантав её несложно устранить.
Поэтому перейдем к решению проблемы.
Устраняем неисправность
Этот непредвиденный сбой можно исправить как автоматически при последующем обновлении системы, так и в ручном режиме.
Проверяем центр обновления
Проще всего будет воспользоваться специальной утилитой, которая проведет диагностику, и сама устранит неисправность. Её без труда сможете найти на странице службы поддержки майкрософт, скачав версию, актуальную именно для Вашей системы.
Скачиваем так называемый CAB-файл диагностического пакета latestwu.diagcab. От имени администратора открыв окно жмём кнопку далее, начнётся диагностика системы.
Выбираем Применить это исправление.
Модулем устранения неполадок будут устранены перечисленные обнаруженные проблемы.
Можно еще попробовать перезапустить службу или удалить последнее обновление. В Панели управления находим Администрирование, а затем Службы
Находим Центр обновления и перезапускаем.
Для того, чтобы просмотреть установленные обновления и удалить какое-то из них при необходимости нужно зайти в Программы и компоненты и открыть Просмотр установленных обновлений.
Находим необходимое обновление и жмем Удалить.
Так это окно будет выглядеть в версии Windows XP.
Вносим правки в реестр
Решить эту проблему иногда поможет просто банальная очистка реестра от мусорных файлов. Это можно сделать, используя сторонние программы, например, известные всем программы RegCleaner, CCleaner и им подобные. А можно зайти в реестр и вручную произвести необходимые правки, для чего делаем следующее.
Откройте редактор реестра, введя regedit в поле Выполнить кнопки Пуск.
В редакторе реестра перейдите по пути
HKEY_LOCAL_MACHINE \ SOFTWARE \ Microsoft \ Windows \ CurrentVersion \ Run \
После чего удаляем там файл с именем MSC.
Удаляем временные файлы
Для того, чтобы стереть временные файлы нужно найти папку SoftwareDistribution, которая находится по адресу C:\Windows
Далее очищаем содержимое этой папки
Используем DSIM
Еще один метод подразумевает использование встроенной системной утилиты DSIM. Для чего надо запустить командную строку от имени Администратора.
И вводим команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth.
Однако, при поврежденной Службе этот метод не будет работать.
Тогда потребуется вместо предыдущей комбинации слов ввести DISM.exe /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth /Source:C:\RepairSource\Windows /LimitAccess, а на месте C:\RepairSource\Windows указать путь к носителю с установленной системой.
В случае, когда перечисленные способы не проявят должного эффекта, рекомендуем использовать Восстановление системы до точки, предшествующей обновлению, если же и это не поможет – то скорее всего потребуется полностью переустановить систему.