Проблема с тем, что браузер Google Chrome не может включить какое-либо дополнение или плагин, имеет несколько причин. Первая возможная причина, программа попросту устарела и её необходимо обновить. Вторая проблема может заключаться в захламлённости кеш-файла и настроек браузера. Также могут быть ошибки в самой операционной системе в результате воздействия вирусного ПО или установки некачественного приложения.
Обновляем браузер
В большинстве случаев избавиться от проблем позволяет бальное обновление Хрома. Обычно Google Chrome сам устанавливает новые версии программы, если этого не происходит, потребуется вручную обновить браузер.
Если на браузер имеются какие-либо обновления, в открывшемся окне будет присутствовать кнопка «Обновить Google Chrome». В противном случае будет отображаться сообщение «Вы используете самую новую версию Chrome». При дальнейшем возникновении проблем с плагинами стоит перейти к следующим методам решения проблем.
Чистим кеш и историю
Переполненность истории посещения страниц также может вызвать множество ошибок в работе сторонних дополнений.
- Для очистки журнала потребуется перейти в параметры программы и перейти по ссылке «Показать дополнительные настройки»;
- Теперь осталось почистить кэш, для этого необходимо открыть панель инструментов, в которой потребуется выбрать пункт «Дополнительные инструменты», подпункт «Удаление данных о просмотренных страницах»;
Очистка кэша и истории полностью завершена, теперь можно снова попробовать запустить нужное расширение. Если оно заработало — тогда всё отлично, в противном случае стоит перейти к следующему способу избавления от проблемы;
Переустановка браузера
Данный способ решения проблемы, как и все последующие, относится к крайним мерам. Сначала потребуется правильно удалить, а затем заново установить программу. Но обо всём по порядку:
- Зайдя в «панель управления», нужно перейти в утилиту «Установка и удаление программ» (в Windows 10 она называется «Удаление программы»);
- Зайти через любой встроенный в операционную систему браузер (Internet Explorer, EDGE) на официальный сайт google и скачать chrome;
- Запустить «ChromeSetup» и выполнить установку приложения на свой компьютер.
Проверяем ПК на вирусы
Вирусы и другое вредоносное ПО нередко становятся причиной возникновения огромного количества проблем с компьютером. Для проверки ПК под управлением Windows 7 или более старых версий, потребуется установить антивирус. На «Десятке» присутствует встроенный «Защитник Windows», который отлично защищает систему от вирусов и других вредоносных приложений.
Проверка компьютера с помощью Windows Defender:
- Выполнить переход по ссылке «Расширенная проверка» (можно обойтись и быстрой проверкой, но это не слишком надёжно);
- Выбрать пункт «Полное сканирование» и нажать на кнопку «Выполнить сканирование сейчас», после чего стоит ожидать окончания проверки компьютера на вирусные и другие программные угрозы, процесс будет долгим, поэтому стоит запастись терпением.
Если ничего не помогло – откат системы
Самый кардинальный способ решения проблем с работой программ или компьютера в целом. Для этого нужно воспользоваться штатной утилитой «Восстановление системы»;
Выбрать пункт «Запуск восстановления системы» и следовать инструкции, появившейся на экране.
Внимание! Откатить систему на более раннее состояние можно лишь при наличии заранее подготовленных «точек восстановления системы». Иначе выполнить откат данной утилитой не получится.
Другой способ отката Windows. В данном случае не нужно ничего заготавливать заранее, но восстановление произойдёт очень грубо. После окончания процесса все сторонние программы будут удалены, поэтому выполнять данные действия стоит лишь в самом крайнем случае.
Порядок действий:
- Зайти в пункт «Восстановление» и начать сброс системы до заводских настроек. При этом удалятся все установленные на компьютера программы, поэтому стоит хорошо подумать, перед тем, как откатывать Windows таким способом. Вернуть всё обратно потом не получится даже при огромном желании, система безвозвратно удалит всё лишнее.