Причин, почему компьютер не видит принтер, бывает несколько. К ним относятся неполадки в аппаратной части устройства или проблемы с картриджами или системой подачи чернил. Встречаются такие ситуации, когда компьютер (ПК) не видит или перестал видеть принтер при том, что оба устройства работают нормально.
Источников проблемы с любым принтером HP, Canon, Samsung, Epson и другими может быть множество, поэтому следует для начала определиться с неисправностью, а потом искать решение.
Неправильное подключение
Самой распространенной причиной, почему компьютер не видит принтер через USB является неправильное подключение. Необходимо сначала удостовериться, подключено ли вообще печатающее устройство к ПК или ноутбуку. Если причина не в этом, то нужно вытащить USB кабель из обоих устройств и вставить его в разъемы снова до упора.
Некоторые современные принтеры используют для подключения версию USB 3.0, когда в большинстве компьютеров разъемы версии 2.0. Стоит это учитывать, ознакомьтесь с инструкцией по подключению.
Поврежден USB кабель или разъем
Следующая причина, почему компьютер или ноутбук не видит принтер – поврежден кабель или разъем USB. В таком случае следует отключить всю компьютерную периферию и вставлять кабель поочередно во все USB порты на компьютере. При каждом подключении нужно подождать немного, пока система откликнется: звуковой сигнал или оповещение на мониторе.
Некорректные драйвера
Следующим шагом в случае, когда компьютер или принтер Windows 7, 8, 10 не видит принтер будет проверка наличия драйверов и правильность их установки. Как правило, в комплекте с принтером идет все необходимое программное обеспечение. В этом случае не составит труда установить драйвера, следуя инструкции. Если же драйверов нет, то можно скачать нужное программное обеспечение с официального сайта производителя. Но сначала нужно проверить совместимость микропрограмм и оборудования персонального компьютера.
Но иногда драйвера «слетают» и начинают вести себя некорректно. Здесь тоже есть решение.
Для начала нужно найти принтер: «Пуск» — «Панель управления» — «Диспетчер устройств». На значок устройства печати, найденного в списке, нажать правой кнопкой, появляется контекстное меню. Нажать «Свойства».
Если в разделе «Общие» написано, что устройство работает нормально, то значит неисправность в другом. А если ошибка, то драйвера нужно удалить и установить заново.
Для того чтобы удалить микропрограмму, нужно перейти на вкладку «Драйвер» и нажать «Удалить».
После чего установить драйвер снова с диска или скачать программное обеспечение из Интернета и установить, после этого ошибка, когда компьютер не видит драйвер должна быть устранена.
Выбрано другое устройство для печати
Если не подключается принтер к компьютеру через USB, следует проверить, не подключены ли к ПК другие принтеры и устройства. Тогда нужно зайти в «Пуск» — «Панель управления» — «Устройства и принтеры».
На нужное устройство печати нажать правой кнопкой мыши и «Использовать по умолчанию».
Отключена служба печати
Бывает компьютер не видит принтер, когда отключена служба печати, поэтому принтер отказывается печатать. Устранить проблему можно, зайдя в «Пуск» — «Панель управления» — «Администрирование». Найти в списке «Службы» и два раза кликнуть.
Далее выбрать «Диспетчер печати», так же нажать на него два раза.
В таблице служб нужно убедиться, что стоит значение «Работает» в столбце «Состояние». Если нет, то нажать на кнопку «Запустить» и в поле «Тип запуска» выбрать «Автоматически». Далее внизу кликнуть на кнопку «Применить», затем на «ОК».
Включена автоматическая печать
В некоторых случаях включена автоматическая печать на ПК с Windows 10. Этот параметр можно найти в разделе «Система и безопасность» в «Панели управления». Далее выбрать «Администрирование» — «Службы» — «Диспетчер печати», нажать на него правой кнопкой мыши для появления меню, где выбрать «Свойства». Здесь тип запуска должен быть выбран со значением «автоматически» и состоянием — «работает».
Сбой операционной системы
Если все вышеперечисленные способы не помогли, то остается сбой в операционной системе. В этом случае придется провести диагностику Windows. Причинами сбоя могут стать:
- наличие вирусов в системе;
- блокировка антивирусом;
- неправильные настройки БИОСа.
Чтобы узнать, есть ли вирусы на компьютере, следует просканировать его на вирусы с помощью антивирусных программ. Причем проверять лучше несколькими инструментами, запуская их по очереди. Таким образом обеспечивается более надежная проверка.
Иногда антивирусы сами блокируют работу тех или иных процессов, по ошибке «думая», что работает вирус, поэтому могут конфликтовать и с драйверами принтера. Чтобы избежать подобного конфликта, достаточно просто выключить антивирус на время установки драйверов.
С помощью БИОСа можно настроить комплектующие системного блока и другие важные параметры. Иногда сам БИОС может быть неправильно настроен, что чревато некорректной работой USB портов. Запустив БИОС нужно проверить в каком состоянии находятся порты. Ориентироваться нужно на названия таких опций, как USB Function, Legacy USB Port и USB Controller Mode. Затем необходимо включить контроллер и выбрать «Exit and Save Changes».